Владельцу сайта сюда.
Владельцу сайта сюда.
Get Adobe Flash player

Цивилёву спасибо конечно, но 10 миллионов не дадим


18.08.2020
Это что-то невероятное. Есть такая группа многоквартирных домов, находящаяся за ТЦ "Спутник", которая называется в народе "змейка". Это проспект Октябрьский 61, 61Б и т.д. Пару недель назад на дверях подъездов появилось объявление о проведении общего собрания, инициированного управляющей компанией ООО "Жилищно-коммунальный трест". Собрание очно-заочного характера, срок проведения всего 10 дней. Но самое главное, поразила тематика собрания. Там написано, что в связи со строительством нового здания Федеральной налоговой службы рядом с Лапландией, администрация поручила УК провести собрания, чтобы за счет жителей покрасить дома, украсить световой иллюминацией, а потом еще и иллюминацию повесить с расходами на шею собственников. Беспредел со стороны чиновников очевиден.

Смотрим объявление о собрании

В свое время перед открытием кадетского училища на проспекте Московском покрасили дома, в такой голубой цвет, который скоро станет серым. Но там денег с жильцов не брали. 

Недавно начали строить здание налоговой на пр. Октябрьский. Вот так оно должно выглядеть по итогу, 

Всё конечно благодаря "батюшке Цивилеву"

Стройка расположилась вот тут

Группа домов "змейка" находттся рядом. 

Областные чиновники внезапно стали любить эстетику. Поэтому жителям дома пр. Октябрьский 61Б было предложено скинуться на сумму в 10 миллионов рублей. Бланк голосования. 

Как видите, здесь нет нет никакого софинансирования, субсидирования и т.д. Просто с дома 10 миллионов, потому что налоговой должно быть удобно смотреть из своих новых окон в ультра современном здании. А Цивилеву будет приятно кататься мимо. Подсветки и красивые фасады это хорошо. Но тут всё четко увязывается с новой стройкой. А кто заплатит за их прихоти? Жители, получается?

Как видите, планируется установка подсветки за счет жителей, а потом расходы на ее содержание, тоже повесить на собственников квартир. 

Давайте посчитаем. В бланке голосования написано, что на 1 квадратный метр в течении года будет начисляться дополнительно 67 рублей. Берем обычную двухкомнатную квартиру в 50 квадратных метров. 67 рублей умножаем на 50 квадратов и получаем дополнительный платеж в месяц к квартплате — 3 350 рублей. Теперь умножаем на 12 месяцев и получаем за год сумму в 40 200 рублей. Это вторая готовая квартплата. Вот пенсионеры обрадуются. 

Хотелось бы сказать, что они там совсем наверху (тут нецензурное слово должно было быть) обнаглели, но оказывается все намного хуже. Вот и прислали нам веселого губернатора. Налоговую строят на федеральные деньги, а дома ремонтировать возле налоговой стоимостью 1,3 миллиарда, должны пенсионеры и работяги. 

А будет типо в одном… 

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 141

Трагедии в «Зимней Вишне» могло и не быть. МЧС в Кузбассе.


18.08.2020
МЧС — это огромная структура в масштабах страны. Это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, Вот такая официальная формулировка. Но сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности. Ведь была большая трагедия, унесшая жизни детей. А тут оказывается, за 2 месяца до трагедии в январе 2018 года, было обращение саморегулируемой организации (СРО) в прокуратуру Кемеровской области о наличии грубых нарушений требований пожарной безопасности на территории Кузбасса. Но обо всем по порядку. 

Начнем с обращения. Все его публиковать не будем, там очень много ссылок на различные законодательные нормы, попробуем кратко обрисовать ситуацию. 

Обращение касалось установленного оборудования на социальных объектах. Есть определенные классы функциональной опасности объектов, которые должны напрямую в МЧС передавать сигналы. К сожалению торговые центры к ним не относятся, но тем не менее обращение от СРО это весьма серьезно. 

Ответ Прокуратуры был сух, но логичен. Да и кто захочет бегать и скакать, МЧС проверять, да еще и в январе. 8 февраля 2018 года прокуратура направляет вот такой документ.  Вы уже точно укажите где и какие нарушения, сходите сами, а мы потом проверим. 

 Через полтора месяца произошла трагедия в "Зимней Вишне". Та же самая организация уже пишет новое обращение, но совсем в другие органы. 

Но, что было, уже не вернешь. Зато можно еще подумать о предотвращении таких ситуаций. О чем мы и поговорим. Начнем с вводного курса в законодательство, почти своими словами, чтобы было понятнее. Есть такой Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В статье 83 прописано в 7 пункте следующее:

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.



Т.е фактически, при установке пожарной сигнализации в ряде социальных объектов, сигнализация должна напрямую подключаться к МЧС, чтобы они могли отслеживать все сигналы без посредников, а сотрудники МЧС — иметь возможность обратной связи. 

После трагедии в Беслане, все её помнят, наверное, было принято решение создать систему с обратной связью. Создали государственную систему "Стрелец", которой оборудовали почти все крупные, средние и даже небольшие города. Ролик посмотрите, 4 минуты. 


 

В том числе система может работать с любыми коммерческими предприятиями, например, с торговыми центрами. Схема примерно такая. 

На текущий момент работают, как правило, 2 схемы. Первая — без прямого подключения к МЧС. выглядит примерно так. 

Вторая работает примерно так, это как раз та схема, которая должна быть для социальных объектов обязательной.

Но если посмотреть на ситуацию изнутри, то те же больницы зачастую не подключены по правилам действующего законодательства. Был в свое время запрос Департамента здравоохранения от 01.02.2018 г. №25/р «О необходимости вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт государственной противопожарной службы «01» с объектов с массовым пребыванием людей»

Напомним: Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Тут непонятно куда выводится сигнал

Тут тоже нарушение, система Атлас 20 не может использоваться в пожарно-спасательных частях, так как имеет односторонний протокол обмена данными. 

Много непонятных технических решений

Обратите внимание, многие системы работают на базе сетей GSM, что не совсем корректно. 

Сотовая связь может работать с перебоями, могут быть помехи, ее можно глушить достаточно легко элементарными приборами. Да просто баланс на симкарте может закончиться, а пополнить его экстренно и ночью весьма сложно. Поэтому в РФ Министерством обороны были выделены специальные частоты для работы МЧС специально для пожарных систем и систем оповещения. Даже разрешение на частоты есть. 

Сами частоты публиковать не будем, мало ли чего. 

В свое время в Кузбассе были изданы приказы и регламенты.

Забыли про расшифровку классов функциональной опасности:

Ф1.1 — здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

Ф1.2 — гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;

Ф4.2 — здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования;

Вот пример как выглядит система Стрелец

 

Есть функции управления оборудованием. 

Зеленый — все в порядке

Синий — все в порядке

Желтый — есть неисправности

У коммерческих компаний всё просто — мониторы с картинкой, либо есть пожар, либо нет. Они заключают договор с МЧС и ставят туда свои телевизоры. А там еще сиди гадай, работает наземная связь, и есть ли перебои в сотовой сети. Понятное дело — прямой обратной связи с объектом нет.  В руководстве МЧС тоже любят деньги. А если посмотреть на некоторые компании, а потом посмотреть кому они принадлежат, то тут всё совсем незамысловато и очевидно сложится. 

Таких организаций в Кемерово, например, около четырех. Берешь список объектов, сразу понятно, кто в зоне риска. 

Там очень много объектов, у всех компаний много, это один из примеров. До пожара в "Зимней Вишне" руководство МЧС не использовало оборудование, поставленное по федеральной программе. Общественные объединения неоднократно обращались в прокуратуру.

Так кто виноват в произошедшей трагедии? ЧОПовец или руководство главка МЧС?

Причем, рыба гниет с головы. Даже в Министерстве в Москве пытаются продавливать коммерцию, не смотря на выделенные частоты Министерством обороны и требования действующего законодательства. 

Актуальное

За безопасность детей и людей приходится бороться

Обращение СРО в прокуратуру

Потом много букв. Общий смысл. Согласно официального приказа МЧС по Кемеровской области появляется посредник, который не предусмотрен федеральным законом. 

Прошу:

Про расходы

Совершенно понятно, что уровень коррупции на местах весьма высокий. Государственным учреждениям продают оборудование, которое не в полной мере удовлетворяет требованиям действующего законодательства. Не смотря на трагедию, руководство главка, вероятно, продолжает решать свои корыстные интересы. Они издают приказ, которым фактически узаканивают установленное ранее оборудование. На сегодня 76 объектов образования, социальной сферы и т.д., руководители которых выполнили требования федерального законодательства, тоже рискуют остаться без пожарных, так как заключен договор на техобслуживание с организацией , которая не имеет лицензии на работу с пультовой станцией Стрелец. Прокуратура на соответствующие заявления не особо реагирует и считает, что приказ главка законен, потому что он направлен на развитие "конкуренции". Конкуренции на жизнях детей? 

С уважением,

Учватов Максим

P.S. Органам прокуратуры стоило бы обратить внимание на данную ситуацию. Ведь даже в других субъектах РФ позиция прокуратуры вот такая, мы считаем, абсолютно верная. Для примера документик. 

Количество показов: 267

Понастроят


07.08.2020

Впервые за последнюю пятилетку в Новокузнецке выполнение работ по благоустройству общественных территорий по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» началось летом. Напомним, что в 2017, 2018 и в 2019 годах с завидным упорством городская администрация проводила отбор подрядчиков в сентябре-октябре, и исполнителям ничего не оставалось, как укладывать тротуарную плитку даже в снег, а весной некоторым приходилось переделывать. В итоге все недовольны, и у строителей бывают убытки и горожане не всегда довольны качеством,  далеким от идеала из-за переделок. «Благоустроенные» прошлой осенью скверы на ул.Кузнецова и ул.Ленина так и остались в сомнительном состоянии, при потраченных из федерального бюджета многомиллионных работ.

За эти три года поменялось много заместителей мэра города и руководителей комитетов городской администрации. 

Безусловно радует, что в отношении не совсем добросовестных чиновников ведется работа.

Система, построенная в госзакупках, так и продолжает перемалывать бюджетные деньги, выдавая не всегда качественный результат.  

30 июня был подписан госконтракт на благоустройство «Сквера у фонтана на ул.Кирова,71» на сумму 94 691 845 рублей 00 копеек. Срок окончания работ 15 октября 2020 года, подрядчик – крупная кемеровская компания, она же реконструирует проспект Металлургов. Забавно, но в конкурсе не было ни одного конкурента. Лето, работа не сложная, сроки реальные. В Новокузнецке достаточно серьезных строительных компаний. Поговаривают, что цены и условия конкурса были невыполнимы для «чужих», а «своим» многое пообещали забыть. Ну это любимое занятие для отсеивания чужих. Еще в Кемеровском районе практиковали такую систему, когда там за стройку и управление отвечал действующий заместитель губернатора Глеб Орлов со своей заместительницей. 

Схема была простая. Конкурс, сроки оплаты 400 дней. Кто пойдет на такие условия? Выигрывает муниципальное предприятие, уходят от ФЗ-44, а потом без конкурса ставят "своего" подрядчика, которому оплачивают намного быстрее.

Но ладно. Что мы видим через месяц после подписания контракта: подрядчики почти закончили демонтаж старых покрытий, установили бордюры, отсыпали основание, и уже укладывают брусчатку. Быстро работают, молодцы! Но! Брусчатку местами укладывают прямо на щебень, или на остатки старого бетона, хотя в проекте и в смете черным по белому написано «Армированное бетонное основание толщиной 15 и 20 сантиметров».

Армированного бетона пока не видно.

«Возможно, внесены изменения в проект и смету», — можно предположить. Но нет никаких документов на сайте госзакупок. Все изменения должны быть выложены на сайт Единой информационной системы в сфере закупок, а там только дополнительное соглашение, уточняющее реквизиты подрядчика, подписанном 20 июля 2020 года.

То есть две недели назад, когда уже была выполнена высотная разбивка объекта, выставляли бордюры и проводили отсыпку, возможно было решение местами не заливать бетонное армированное основание под плитку. По крайней мере на сегодня ни арматуры, ни бетона не видно. Путем нехитрой выборки из сметы цен работ по бетонированию получаем круглую сумму около 30 миллионов рублей или больше, примерно 30% от общей стоимости всех работ.

Смотрим далее. Проектом и сметой предусмотрена укладка 10452 кв.м. брусчатки «Ла-линия гранит» от производителя компании «Выбор», цена ее в смете от 1419 до 1899 рублей за квадратный метр. Однако, на стройплощадку завезена не гранитная, а обычная плитка, судя по биркам на поддонах производства кемеровского ООО СибТСК. Та же картина с армированными подпорными стенками СТм1 и СТм2. На них составлен отдельный раздел проекта и смета на сумму 1 435 076 рублей плюс 20% НДС. Подрядчик , скорее всего, в режиме экономии, заменил проектное решение бетонными блоками. Экономия может составлять около миллиона рублей. Еще немного арифметики: если реальная рыночная цена обычной кемеровской плитки – рублей 650 – 700 за метр квадратный, то в смете заложено в среднем 1600, опять получается хорошая экономия бюджетных денег.

Допустим, мы хотим благоустроить красивый сквер перед городской администрацией, поручаем проектной организации сделать проект и смету, проводим общественное обсуждение проекта, проверяем правильность расценок в ГАУ КО «Управление госэкспертизы», объявляем конкурс на 94 миллиона, заключаем контракт. То есть все делаем правильно, по закону. Но главный вопрос не в подрядчике, а в заказчике, который должен ежедневно контролировать ход работ, проверять поставляемые материалы, подписывать акты приемки скрытых работ, проверять журнал производства работ, при необходимости привлекать экспертные организации для контроля работ. Без этих процедур не обойтись. А возможно возникнут вопросы и у компетентных органов.

По закону и по условиям контракта заказчик не имеет права уменьшать объемы работ более 10% и позволять подрядчику ухудшать качество. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что положенная на железобетонное основание гранитная брусчатка прослужит десятилетия, а бетонная плитка, лежащая на тонком слое песка, возможно скоро потрескается, появятся провалы, лужи, начнутся разрушения. 

В соответствии с п.8.6. контракта каждый этап скрытых работ подлежит освидетельствованию, и без разрешения заказчика продолжать работу нельзя.

Какие еще варианты возможны? 

-проект изменен и подрядчик работает по новому проекту. Маловероятно. В таком случае законодательство нарушено как минимум по четырем пунктам: нормы 44-ФЗ о защите конкуренции, не пройдена госэкспертиза нового проекта и сметы, не внесены изменения в контракт, изменения не выложены на сайт Единой информационной системы в сфере закупок. 

-все городские чиновники, отвечающие за строительство в отпуске или на карантине. 

-куратор от заказчика не имеет достаточного опыта работы, тогда это его ошибка. 

Можно предположить, что в ближайшее время начнется срочная суета по изменению проекта, смет, повторного прохождения госэкспертизы. Будем наблюдать. Надо главе города обратить на это внимание, мы считаем. В том числе на заместителей. Ну и без этого не обошлось, деньги то федеральные. 

Будем надеяться, что все будет сделано в срок и в соответствии с проектной документаций. Главное это же пресечение нарушений, а не исправление ошибок. Бюджетные деньги надо экономить. 

Добро пожаловать и с наступающим Днем строителя.

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 1140

Несуществующий губернатор или голос из отпуска?


22.07.2020
Какие прекрасные люди работают в Администрации Кемеровской области. Вот нет Сергея Цивилева на месте, в отпуск он ушел, пишут нам люди, а судя по пресс релизам и роликам, как-будто здесь на месте. Интервью дает СМИ, комментирует события, даже на Вести Кузбасс показывают старые съемки, где он ходит по образовательным учреждениям, но показывают сейчас. Конечно, люди думают, что губернатор здесь. На самом деле, как нам сообщают источники, губернатор давно упылил куда-то туда, там где теплее и лучше. Вернуться обещал в конце июля.  Но для его окружения, замов и лизоблюдов, надо сохранять видимость присутствия "лидера". 

Берем новости

Далее

Продолжаем

Еще

Ну и еще разок, слишком много новостей. Это только с сайта администрации области.

Даже Тулеев не стеснялся сообщать о своем отпуске.

Поэтому у нас и нет губернатора, у нас есть символ и образ. А за него всё решают заместители и пиарщики. А оно нам надо? Создают вид, что есть руководитель. Давайте сэкономим 1 миллион рублей в месяц, просто повесим портрет и все.

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 1351

Количество комментариев к элементу: 
1

Деньги в трубу?


20.07.2020
Согласно новым изменениям в закон об областном бюджете Кемеровской области, дефицит бюджета в 2020 году составит 32 миллиарда рублей. Бюджет Кузбасса постоянно выглядит как резиновая кукла, с которой играют шаловливые дети. Понятно, что есть изменения в экономике региона, в экономике всей страны, но тогда, когда надо затягивать пояса, наши чиновники лишь продолжают увеличивать расходы. Иначе откуда все эти прекрасные пиар компании губернатора Сергея Цивилева и великолепные помпезные открытия кусочков дорог? А еще прогнозируется увеличение госдолга региона. Что-то это нам напоминает. 

Несколько лет назад, когда еще у руля крейсера под названием "Кузбасс" стоял Аман Тулеев, а может и сидел, была похожая ситуация. Расходы бюджета постоянно росли и превышали доходы, дефицит рос, чиновники под Аманом рассказывали сказки и покрывали дефицит бюджета постоянными кредитами, не забывая пополнять свои карманы Из-за всего этого значительно рос госдолг Кузбасса. Максимальный пик госдолга был 63 миллиарда рублей в 2017 году. 

После трагедии в Зимней Вишне и смены губернатора, федеральный центр выделил средств и часть госдолга была погашена до уровня в 33 миллиарда рублей. 

Так как особой ротации в аппарате администрации не произошло, и остались все те же, прогноз был понятен. Сергей Цивилев как-то говорил, что сменилось около 62% всех руководителей в регионе. Ну да, кто-то снова переизбрался, кто-то просто переместился, а команда осталась прежняя. Например, сменить зам губернатора по строительству со Шнитко на Орлова, ну какая разница? То же самое, только буквы другие. И в других направлениях в том числе. 

В связи с тем, что появились глобальные проекты и пошло федеральное финансирование, ближайшее окружение губернатора порадовалось и начало потирать руки. Это вам не школу за 1 миллиард построить, а целый спорткомплекс за 8 миллиардов. В общем начали осваивать средства по тихому. Некоторое время держали себя в руках. Когда окружение губернатора поняло, что на него можно оказывать влияние и "перетягивать одеяло", вот тут игра и началась кто круче "залезет под шкуру".

Начались многочисленные проекты, создавались программы. Какие-то были целесообразными, а другие так, "попилить" немного, потому что пиар неплохой. 

Мы возьмем параметры бюджета Кемеровской области на 2020 год. Сначала посмотрим, как его планировали в конце 2018 года, изменения в 2019-м и последние распоряжения в 2020 году. Попробуем собрать это всё в таблицу, вы там увидите изменения. (млрд.руб.)

В 2018 году прогнозировали, что расходы составят 135 миллиардов, а дефицит будет вообще 0 рублей. В середине 2019 года, оказалось, что расходы уже составят примерно 150 миллиардов. Неплохой скачок — 15 млрд. В конце 2019 года особо ничего не изменилось, а вот в начале 2020 года нарисовали небольшой рост. В марте 2020 года утвердили расходы в 180 миллиардов, а буквально на днях расходы по мнению наших чиновников должны составить в этом году 194 миллиарда с дефицитом в 32 миллиарда рублей. 

Фактически, доходы у нас по прогнозам с конца 2018 года выросли на 27 млрд., а расходы на 59 млрд.руб. Вот такая простая математика. Что же нам такого там добавили на 59 миллиардов, чего пока еще люди не ощутили?  

В том же постановлении указано, что увеличивается планка госдолга. К 1 января 2023 года до 57 миллиардов рублей. И не удивительно, ведь мы уже сейчас снова берем кредиты, от которых уходили. Вот и добавляйте к госдолгу. 

Зато в том же распоряжении есть пункт, в котором написано, что выделить Автономной некоммерческой организации «Развитие цифровой экономики Кузбасса» на финансовое обеспечение предоставления услуг в сфере развития цифровой экономики и урбанистики в Кемеровской области – Кузбассе на 2020 год в сумме 579 миллионов рублей. Урбанистики, ага. 

Если почитать программу по развитию этой самой цифровой экономики, то там много интересного. Например, "проведение исследования по вопросам перевода региональных государственных информационных ресурсов на технологию распределенных реестров и обработки данных с использованием технологии искусственного интеллекта, анализ возможности и целесообразности такого перевода". И полмиллиарда на такое не жалко.

Сейчас, когда федеральный центр сам находится в кризисе в условиях пандемии, ожидать масштабной поддержки сверху не приходится, а поток денег оттуда вообще маловероятен. Доллары в глазах местных "освоителей" начинают тускнеть, и меланхолия поглощает расчетные счета чиновников и олигархов. Как поддержать штаны на лямках? Правильно, увеличиваем объем госдолга, увеличиваем расходы, набираем кредитов и еще годика 2 можно неплохо питаться икрой и шампанским, кататься на трициклах. 

Сейчас дорогу где-нибудь отремонтируем и можно будет повторить мероприятие вроде этого.

Они-то потом уедут, а мы с долгами в регионе останемся. Народ расплатится, и дети наши тоже своими налогами, когда вырастут. 

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 350

Количество комментариев к элементу: 
1

Строительная пыль в глаза


20.07.2020
Еще со времен Амана Тулеева любят у нас чиновники махать знаменами и вещать с трибун, заявляя о больших достижениях их работы. То миллион тонн зерна, то миллион тонн картошки, то миллион квадратных метров жилья. На самом деле это не совсем корректные показатели. К примеру возьмем миллион квадратных метров жилья. Ведь как себе представляет обычный житель данную цифру? В голове сразу появляются образы больших строек, башенных кранов, массы поддонов кирпичей и улыбающихся строителей в касках с лозунгами — "выполним пятилетку за три года".

Вспомним историю, например 2013 год

Газета Кузбасс

В 2017 был почти миллион, но в 2018 году темпы рухнули

В 2019 году в Кузбассе, согласно официальным данным было введено 765 тысяч квадратных метров жилья.

А теперь посмотрим внутрь данного показателя в 765 тысяч. Официальная статистика Ростата показывает, что вышеуказанная цифра является общей, и внутри есть интересный параметр.

Вуаля. 

По факту получается, что население на 58% обеспечивает общий показатель строительства. Вы построили себе дом и вас просто посчитали. Плюс к этому, чтобы поддерживать высокие показатели строительства, чиновники иногда дачные и садовые кооперативы переводят в категорию ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). В свое время поселок за Кемеровским кардиоцентром полностью переоформили в микрорайон горда Кемерово. Вот вам и план годовой нарисован. 

Т.е. чтобы обеспечить 443 тысячи квадратов частного строительства, возьмем в среднем дом в 200 квадратов, необходимо, чтобы жители Кузбасса построили не менее 2215 домов. 

В первом полугодии 2020 года из 200 тысяч квадратов, 148 тысяч это снова введены частные дома.  

Так что, друзья, никакого миллиона никогда и не было в плане строительства многоквартирных домов. А если надо, они нам дополнительно "нарисуют частников". Поэтому, заявления Сергея Цивилева о строительстве более 1 миллиона квадратов в 2020 году кажутся еще более фантастическими. 

Интересно, как они будут заставлять людей строить частные дома на 50% больше?:)

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 488

Количество комментариев к элементу: 
1

Беловский Цинковый Завод превратили в несанкционированный мусорный полигон


20.07.2020
Многие помнят историю про Беловский Цинковый Завод (далее БЦЗ), где на рекультивации 4 гектаров земли  украли десятки миллионов рублей. Уголовное дело до сих пор находится в производстве. А теперь новое продолжение более ужасного характера. Как сообщили представители БЦЗ, рекультивированная территория уничтожается для прокладки дороги с целью дальнейшего складирования мусора. Ведь сейчас Белово готовится к Дню Шахтера, и мусора очень много. А зачем его возить далеко, если можно валить в центре города? Чиновники в курсе и даже поддерживают данную инициативу. 

Начнем с документов. Общая картина описывается в обращении в Прокуратуру

Полиция факт подтверждает

Посмотрим фотографии. Везде на территории присутствуют свежие кучи строительного мусора

Их много, все не будем выкладывать. Камазы стоят в очередь.

Вот вам и мини угольный склад

Рекультивированная территория превращается в дорогу

И еще масса фотографий, все и не выложишь. 

Вот так, товарищи. Осталось еще ядерные отходы начать складировать, и, тогда, всем жителям города можно сразу готовиться к переезду за свой счет в Кемерово на Лесную Поляну. Ждем реакции правоохранительных и надзорных органов. 

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 296

Ветераны ФГУП ПО «Прогресс» просят губернатора помочь вернуть знамя


20.07.2020
Работники и ветераны исторического оборонного завода ФГУП ПО "Прогресс" обратились к губернатору Кузбасса Сергею Цивилеву с просьбой помочь вернуть награды завода, включая Красное Знамя. Дело в том, что на территории завода появилось коммерческое ООО "ПО Прогресс", к которому, по непонятным причинам, переместились награды оборонного предприятия. Ветераны утверждают, что все это дело рук предыдущего конкурсного управляющего, который сейчас находится под домашним арестом в рамках возбужденного уголовного дела.

Обращение

 На данный момент обращение перенаправлено в Министерство промышленности Кузбасса для рассмотрения

 

Мы недавно писали о том, какие схемы были использованы в материале "Как пилили Прогресс"

Решение Арбитражного суда Кемеровской области, которое было не в пользу государственного оборонного  завода, было отменено вышестоящими инстанциями. 

Удивительным фактом является то, что в Кемеровском суде выносила решение судья Димина Валентина Сергеевна. А вот как раз поздравительное письмо от бывшего конкурсного управляющего, сидящего под арестом. 

Как раз в день рождения многоуважаемой Валентины Сергеевны.

Очень уж много совпадений по данным судебным процессам.

Мы надеемся, что губернатор поможет вернуть военные и трудовые награды легендарному оборонному предприятию. Ветераны и работники сообщили, что готовы передать Красное Знамя в областной Краеведческий музей. 

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 321

Кафе на набережной в Кемерово


15.07.2020
Экспертами  и  активистами  Кемеровской  областной  общественной  организации  «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ЗАЩИТА»  проводится  общественный  экологический  контроль  за санитарным состоянием водных объектов на территории г. Кемерово. В  ходе  мониторинга  установлено,  что  в  водоохранной  зоне  р.  Томь  на  земельном участке  с  кадастровым  номером  42:24:0501002:979  и  видом  разрешенного  использования «для строительства кафе (на 75 мест)» ведутся строительные работы. В сети интернет появилась информация о планах строительства на данном земельном участке  трехэтажного  кафе , рассчитанного на 270 мест. При  этом  публичных  слушаний  по  изменению  вида  разрешенного  использования  земельного участка не проводилось (увеличение количества посадочных мест с 75 мест до  270 мест).   

 В соответствии с постановлением Администрации г. Кемерово №1728 от 25.06.2020 г. «О проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на  отклонение  от  предельных  параметров  разрешенного  строительства,  реконструкции  объектов капитального  строительства  применительно к  земельному участку с кадастровым номером 42:24:0501002:979» направляем возражения. Строительство  трехэтажного  кафе  на  данном  участке  закроет  панорамный  и исторический вид из сквера «Орбита» на остров «Кемеровский» и «Рудничный бор».  Решением Арбитражного  суда  Кемеровской  области  от 22.11.2013  г.  по  делу №  А27‐7975/2013,  оставленным  без  изменения  Постановлением  Седьмого  арбитражногоапелляционного  суда  от  13.02.2014  и  Постановлением  ФАС  Западно‐Сибирского  округа  от 02.06.2014 установлены следующие обстоятельства, касающиеся спорного строительства: Распоряжением  администрации  города  Кемерово  от  08.04.2009 №  1237  утверждена схема  расположения  земельного  участка  на  кадастровой  карте  территории  площадью  830 кв.м  с  условиями  землепользования  и  градостроительными  ограничениями,  из  земель населенных  пунктов,  расположенного  северо‐восточнее  строения №  15  по  ул.  Притомская Набережная Центрального района, для строительства кафе (на 75 мест). 

 

Решением  Комитета  по  управлению  государственным  имуществом  Кемеровской области  от  17.08.2009  №  10‐2/2748  обществу  предварительно  согласовано  место размещения  кафе  (на  75  мест)  на земельном  участке  из  земель населённых  пунктов, площадью  830  кв.м,  расположенном  по  адресу:  г.  Кемерово,  Центральный  район,  северо‐восточнее  строения  №  15  по  ул.  Притомская  Набережная,  утвержден  акт  о  выборе земельного участка для строительства указанного объекта. Между  Комитетом  по  управлению  государственным  имуществом  Кемеровской области и обществом был заключен договор аренды от 22 апреля 2010 года № 51‐04‐4с/10 земельного  участка  с  кадастровым  номером  42:24:0501002:979  площадью  830  кв.м, расположенного  по адресу:  г.  Кемерово, Центральный  район, ул. Притомская Набережная,северо‐восточнее строения № 15, для строительства кафе.Поскольку  застройщик  обязан  передать  лицу,  осуществляющему  разработку проектной  документации,  градостроительный  план  земельного  участка  (часть  6  статьи  48 Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации),  общество  обратилось  в  специализированную  организацию  (муниципальное  предприятие  «Городской  центр градостроительства  и  землеустройства»)  в  целях  подготовки  чертежа  градостроительного плана.

В  ходе  подготовки  чертежа  градостроительного  плана  выяснилось,  что  спорный земельный  участок  в  соответствии  с  картой  градостроительного  зонирования  города расположен  в территориальной  зоне  О1  ‐  общественно‐деловая  зона.  В  соответствии  с градостроительным регламентом территориальной зоны О1 размещение отдельно стоящих предприятий общественного питания (в том числе кафе) относится к условно разрешённым видам использования земельных участков. Согласно  пункту  2  статьи  39  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации предоставление  разрешения  на  условно  разрешенный  вид  использования  земельного участка  или  объекта  капитального  строительства  осуществляется  путем  проведения  по данному вопросу публичных слушаний.

В  ходе  проектных  работ  также  выяснилось,  что  использование  земельного  участка возможно  при  его  максимальной  застройке.  Градостроительным  регламентом территориальной  зоны  01 установлен  предельный  параметр  использования  земельного участка – минимальный отступ от границ земельного участка до объекта 3 метра. Статьёй  40  Градостроительного  кодекса  Российской Федерации  предусмотрена возможность  получения  разрешения  на  отклонение  от  предельных  параметров разрешённого строительства. 12  марта  2013  года  общество  обратилось  в  управление  городского  развития администрации  города  Кемерово  с  заявлением  о  предоставлении  разрешений  на  условно разрешенный  вид  использования  земельного  участка  под  строительство  кафе  и  на 

отклонение  от  предельных  параметров  разрешенного  строительства  в  части  сокращения нормативной  удаленности  с  3  м  до  0  м  для  земельного  участка  по  ул.  Притомская Набережная, северо‐восточнее строения № 15 в Центральном районе г. Кемерово. Общество также обратилось в управление городского развития администрации города Кемерово  с  заявлением  от  12.03.2013  об  утверждении  градостроительного  плана земельного участка. 

Письмом  от  16.04.2013  №  06‐02‐05‐02/791  управление  городского  развития администрации  города  Кемерово  сообщило  обществу  о  том,  что  земельный  участок расположен  в  зоне  регулирования  застройки  и  хозяйственной  деятельности  и  частично  в зоне  охраны  объектов  культурного  наследия,  утвержденных  постановлением  коллегии администрации Кемеровской области от 23.01.2013 № 13, где установлен особый правовой режим использования. В границах охранных зон объектов культурного наследия ОЗ 1 в том числе  запрещается  строительство,  за  исключением  применения  специальных  мер, направленных  на  сохранение  и  регенерацию  историко‐градостроительной  или  природной среды  объекта  культурного  наследия,  строительные  и  ремонтные  работы,  опасные  для физической  сохранности  объекта  культурного  наследия.  

В  границах  зон  регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ5 разрешается проектирование и строительство зданий, строений, сооружений с учётом сложившихся стилевых особенностей окружающей исторической  застройки.  При  этом  запрещено  изменение  параметров  открытых  городских пространств  (площадей,  бульваров,  набережной),  включая  объемно‐пространственное 

решение,  систему  озеленения  и  благоустройства,  соотношение  территории  озеленения  и твердого покрытия. Ввиду  нахождения  спорного  земельного  участка  в  указанных  зонах  администрация 

сослалась на отсутствие правовых оснований для проведения публичных слушаний. Письмом  от  7.05.2013  №  06‐02‐06‐03/914  администрация  сообщила  об  отсутствии правовых  оснований  для  утверждения  градостроительного  плана  земельного  участка  по аналогичным основаниям. 

В  соответствии  с  пунктом  4  статьи  1  Градостроительного  кодекса  Российской Федерации  к  зонам  с  особыми  условиями  использования  территорий относятся  охранные, санитарно‐защитные  зоны,  зоны  охраны  объектов  культурного  наследия  (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно  пункту 10  статьи 85 Земельного кодекса  Российской Федерации в  пределах границ  населенных  пунктов  могут  выделяться  зоны  особо  охраняемых  территорий,  в которые  включаются  земельные  участки,  имеющие  особое  природоохранное,  научное, историко‐культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.  Земельные  участки,  включенные  в  состав  зон  особо  охраняемых  территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 ‐ 100 кодекса. В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  99  Земельного  кодекса  Российской  Федерации  к  землям историко‐культурного назначения относятся земли: объектов культурного наследия народов  Российской  Федерации  (памятников  истории  и  культуры),  в  том  числе  объектов археологического  наследия;  достопримечательных  мест,  в  том  числе  мест  бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военных и гражданских захоронений. В  пункте  4  данной  статьи  предусмотрено,  что  в  целях  сохранения  исторической, ландшафтной  и  градостроительной  среды  в  соответствии  с  федеральными  законами, законами  субъектов  Российской  Федерации  устанавливаются  зоны  охраны  объектов  культурного наследия. В соответствии с пунктом 2 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия  (памятников  истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации,  утвержденным Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26.04.2008  №315,  на сопряженной  с  объектом  культурного  наследия  территории  может  быть  установлена  одна или  несколько  зон  охраны:  охранная  зона,  зона  регулирования  застройки  и  хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.Необходимый  состав  зон  охраны  объекта  культурного  наследия  определяется соответствующим проектом.

Пунктом 10 названного Положения предусмотрено, что особый режим использования земель  и  градостроительный  регламент в  границах  охранной  зоны  устанавливаются, в  том числе  с  учётом  запрета  строительства,  за  исключением  применения  специальных  мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко‐градостроительной  или природной среды объекта культурного наследия.Постановлением  коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от  23.01.2013  №13 «Об  утверждении  границ  зон  охраны  объектов  культурного  наследия  регионального 
значения,  объектов  культурного  наследия  местного  (муниципального)  значения,расположенных  на  территории  г.  Кемерово,  режимов  использования  земель  и градостроительных  регламентов  в  границах  данных  зон»  утверждены  границы  зон  охраны объектов  культурного  наследия  регионального  значения,  объектов  культурного  наследия местного  (муниципального)  значения, расположенных  на  территории  г.  Кемерово,  и утверждены  режимы  использования  земель  и  градостроительные  регламенты  в  границах таких зон.

Департамент  культуры  и  национальной  политики  Кемеровской  области  1  февраля 2013  года  вручил  указанный  нормативный  правовой  акт,  включающий  карты  (планы)  зон охраны  объектов  культурного  наследия,  филиалу  федерального  государственного бюджетного  учреждения  «Федеральная  кадастровая  палата  Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области. Спорный  земельный  участок  частично  вошёл  в  зону  охраны  объектов  культурного наследия  местного  (муниципального)  значения  ОЗ  1‐26,  частично  в  зону  регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 5.Согласно  названному  постановлению  охранные  зоны  состоят  из:  охранной  зоны  1 (далее ОЗ 1), включающей 45 участков, в том числе ОЗ 1‐26.

Зоны  регулирования  застройки  и  хозяйственной  деятельности  состоят  из  зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 1, 2, 3, 4, 5 (ЗРЗ 1‐ ЗРЗ 5).Охранная  зона  1‐26  назначена  на территорию,  на  которой  расположены  объекты культурного наследия, построенные в один период, представляющие единую жилую группу, формирующие  объемно‐пространственную  структуру  жилого  квартала  и  прилегающей территории. 

Постановлением  коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от  23.01.2013  №135 установлены  общие  требования  к  ОЗ  1:  запрещается  строительство,  за  исключением применения  специальных  мер,  направленных  на  сохранение  и  регенерацию  историко‐градостроительной  или  природной  среды  объекта  культурного  наследия,  строительные  и ремонтные работы, опасные для физической сохранности объекта культурного наследия. Особые  требования  в  ОЗ  1‐26:  запрещается  изменение  параметров  открытых городских  пространств  (площадей,  бульваров,  набережной)  и  дворовых  пространств, включая  объемно‐пространственное  решение,  систему  озеленения  и  благоустройства, соотношение территории озеленения и твердого покрытия. В  границах  зон  регулирования  застройки  и  хозяйственной  деятельности  ЗРЗ  5 разрешается  проектирование  и  строительство  зданий,  строений,  сооружений  с  учётом сложившихся  стилевых  особенностей  окружающей  исторической застройки.  При  этом  запрещено изменение параметров открытых  городских пространств (площадей, бульваров, набережной),  включая  объемно‐пространственное  решение,  систему  озеленения  и 

благоустройства, соотношение территории озеленения и твердого покрытия. Из части 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что  проведение  публичных  слушаний  предусмотрено  с  целью  рассмотрения  вопроса  о возможности  предоставления  разрешения  на  условно  разрешенный  вид  использования земельного участка.

Поскольку введен особый режим использования в отношении территории, на которой планируется строительство кафе, влекущее нарушение запрета на строительство, изменение параметров  открытого  пространства (набережной),  использование  земельного  участка  для целей строительства объекта невозможно. Суд  отметил,  что  в  рассматриваемой  ситуации  результат  публичных  слушаний 

никакого значения иметь не будет, поскольку разрешения на испрашиваемый заявителем условно  разрешенный  вид  использования  земельного  участка  и  разрешение  на  отклонения  от  предельных  параметров  разрешенного  строительства  не  могут  быть получены независимо от соблюдения процедуры. При  указанных  обстоятельствах,  суд  признал  правомерным  отказ  администрации  в 

проведении  публичный  слушаний  по  спорным  вопросам  ввиду  невозможности  использования земельного участка для строительства кафе. Также  суд  указал,  что  охрана  объектов  культурного  наследия (памятников  истории  и культуры)  является  одной  из  приоритетных  задач  органов  государственной  власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Поскольку  муниципалитет  обязан  принимать  меры,  направленные  на  сохранение объектов  культурного  наследия,  суд  не  усмотрел  оснований  понуждать  его  к  совершению  действий  исходя  из  коммерческих  интересов  заявителя  без  учета  интересов  населения города  Кемерово.  В  противном  случае  может  возникнуть  ситуация,  что  будет  реализован проект  строительства  на  территории  охранной  зоны,  что  противоречит  действующему законодательству. Однако,  вопреки  обстоятельствам,  преюдициально  установленным  вступившими  в 

законную  силу  судебными  актами,  в  настоящее  время  на  спорном  земельном  участке ведётся активное строительство кафе.

По  мнению  активистов  и  экспертов  КООО  «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ЗАЩИТА»  необходимо остановить  строительные  работы  на  земельном  участке  42:24:0501002:979,  поскольку  их завершение  неизбежно  повлечет  нарушение  неограниченного  круга  лиц  в  духовно‐культурной сфере. На основании изложенного, руководствуясь нормами пунктов 1.1.4 и 1.1.5 Положения об  инспекции  государственного  строительного  надзора  Кузбасса,  утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27 февраля 2020 г. N 87 

ПРОСИМ:

1.  Отказать  заявителю  в  предоставлении  разрешения  на  отклонение  от  предельных параметров  разрешенного  строительства,  реконструкции  объектов  капитального строительства  применительно  к  земельному  участку  с  кадастровым  номером  42:24:0501002:979 (сокращение  минимальных  отступов  от  северо‐восточной  и  юго‐восточной  границы  земельного  участка  с 3 м  до 0 м,  увеличение максимального  процента застройки в границах земельного участка до 70 %).

2. Провести  внеплановую  выездную  проверку  в  отношении  ООО  «Промышленные ресурсы» ИНН 4250000360, которое осуществляет строительство кафе на земельном участке с  кадастровым  номером  42:24:0501002:979  сопряженное  с  нарушениями  запретов, установленных действующим законодательством, что влечет за собой изменение параметров открытого  пространства (набережной)  вопреки  интересам  сохранения  исторического  и  культурного наследия,  защиты  окружающей  среды  и  связанных  с  этим  прав  неопределённого  круга  лиц  в духовно‐культурной сфере.

3. Принять  меры,  направленные  на  пресечение  незаконного  строительства  на  набережной р.Томи в г. Кемерово.

4. Привлечь виновных лиц к установленной Законом ответственности.

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 277

Количество комментариев к элементу: 
1

Станция юных натуралистов


15.07.2020

Экспертами и активистами Кемеровской областной общественной организации «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА» проводится общественный экологический контроль в г. Кемерово. Вопросам развития экологического образования на государственном уровне уделяется особое внимание. Важность экологического образования подрастающего поколения законодательно подчеркнута в целом ряде законов нашей страны.В Федеральном законе № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в ст.71, гл. XIII «Основы формирования экологической культуры» сказано о формировании системы всеобщего и комплексного экологического образования, включающего в себя в все виды образования.

Указом Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» в качестве одного из важнейших направлений государственной политики намечено развитие экологического образования. Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утвержденная Указом Президента от 19.04.2017 г. № 176 является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях. Одним из основных механизмов реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности является развитие системы экологического образования.

В экологической Доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 г. № 1225-р заложена национальная концепция развития экологического образования, поставлены задачи:

— усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования;

— создание государственных систем непрерывного экологического образования и просвещения;

— государственная поддержка деятельности системы образования и просвещения, осуществляющих экологическое образование и просвещение;

— включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в региональные и местные программы развития территорий.

В законе Кемеровской области – Кузбасса № 165-ОЗ от 24.12.2019 г. «Об экологическом образовании и формировании экологической культуры» установлены правовые, организационные основы развития экологического образования, создания условий для формирования экологической культуры в Кемеровской области-Кузбассе.

01 июля 2020 г. завершилось голосование за внесение поправок в Конституцию РФ. Одна из поправок непосредственно касалась закрепления ОБЯЗАННОСТИ ВСЕХ ВЕТВЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ по созданию условий для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

Поправки в Конституцию об экологическом воспитании и сохранении экологии – важный шаг на пути к формированию госполитики в сфере охраны окружающей среды. Согласно изменениям положений статьи 114, на власть возлагается обязанность по созданию условий для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

Важность поправок в Конституцию заключается в том, что федеральные законы и подзаконные акты, а также законы, которые принимаются в субъектах РФ, не могут противоречить Конституции. Конституция — это документ, обладающий высшей юридической силой и прямым действием на всей территории государства. При этом исполнительные органы власти наделяются высоким уровнем ответственности за реализацию экологической политики. Новая экологическая статья в Конституции призвана дать толчок к выстраиванию четкой государственной политики в направлении развития экологического образования.

Однако действия управления образования администрации города Кемерово идут в разрез с государственной политикой России. Поднятие вопроса о реорганизации МБОУДО «Городская станция юных натуралистов» никак нельзя рассматривать как развитие системы учреждений экологического образования. Полноценное экологическое образование возможно именно в специализированном учреждении естественнонаучной направленности. В учреждении разной направленности оно потеряет свою эффективность и уникальность.

По сути, фактически действия, направленные на закрытие городского специализированного учреждения, имеющего достижения в своей области можно назвать антиконституционными. Популярное объяснение объединения учреждений «оптимизацией» обманчиво и не выдерживает критики, наталкивает на мысль, что экономия денежных средств ставится выше интересов детей, их судьбы и судьбы нашего государства.

ПРОСИМ:

1. Отказаться от планов закрытия («реорганизации») МБОУДО «Городская станция юных натуралистов» в г. Кемерово.

2. Разработать в г. Кемерово целевую городскую программу развития экологического образования и формирования экологической культуры на 2021 год.

3. Усилить материально-техническую базу МБОУДО «Городская станция юных натуралистов».

4. Рассмотреть возможность организации в г. Кемерово «Детского городского лесничества».

С уважением,

Учватов Максим

Количество показов: 380

Погода

 
Kashira   
Консультативное отделение
ГКУ СО МО
«Каширский ССРЦН «Семья»
предлагает индивидуальные консультации психолога,
а так же групповые занятия на базе образовательных учреждений.

Запись по тел.: 32-119

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры