По итогам заседания Правительства Московской области от 11 мая
На заседании Правительства Московской области Министерством потребительского рынка и услуг была озвучена концепция реформирования сектора нестационарной торговли и услуг региона. Главными критериями стали критерии количества и качества. В каждом муниципалитете должно остаться необходимое для развития малого и среднего предпринимательства, для поддержки местных фермеров и производителей, а также закрытия временного дефицита стационарной торговли количество нестационарных объектов. Второй критерий – качества, затронет все объекты нестационарной торговли и услуг, их необходимо привести в полное соответствие с архитектурным обликом муниципалитетов, а также требованиями федерального и областного законодательства.
Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:
Всем муниципалитетам региона разослан норматив обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов - то количество нестационарных объектов, которое необходимо для комфортного обслуживания товарами, продуктами питания и услугами жителей каждого конкретного муниципалитета. Те муниципальные образования, которые превысили норматив, будут обязаны пересмотреть схемы размещения нестационарных объектов, ассортиментный перечень и типы торговых мест. С тем, чтобы на деле «почистить» свои территории от неэффективных, а во многих случаях - откровенно вредных и незаконных торговых объектов.
Обращаю внимание руководителей, что над вычислением норматива каждого муниципалитета мы провели масштабную работу, используя и данные федерального законодательства, и возможности для коррекции на региональном уровне. При этом, все вопросы мы готовы решать в режиме совещаний и разъяснительной работы, а также личного выезда в муниципалитеты – с тем, чтобы на месте отработать каждый кисок и палатку. Визуально оценить эффективность размещения каждого НТО, а также качество его внешнего облика и функционирования.
Заседание Правительства Московской области выявило целый ряд острых и требующих краткосрочного решения вопросов. Для обсуждения всех проблем, а также предложений по их решению 16 июня состоится селекторное совещание с главами муниципалитетов.
От приведения нестационарной торговли в русло эффективного и качественного функционирования мы должны перейти на новый уровень. Перед нами стоит следующая задача, сделать данный вид торговой деятельности максимально прозрачным и доступным для участников рынка.
Во многих регионах распространена практика публичного и общедоступного информирования обо всех условиях размещения НТО на муниципальных и государственных земельных участках. Публичность условий и итогов организации и проведения конкурсов и аукционов дает наглядную оценку органам местного самоуправления. Каждый предприниматель, который потенциально хотел бы открыть НТО, или покупатель, который делает покупки в нестационарном объекте, - должны иметь доступ к информации о сроках и условиях договоров аренды земельных участков под НТО. На сегодняшний день, публичность результатов конкурса выполняется достаточно формально. В малотиражных печатных или малопосещаемых Интернет-СМИ размещается ограниченный и абсолютно неинформационный перечень итогов размещения новых объектов НТО. Закрытость такой важной информации, как условия размещения НТО, ставки арендной платы не дает добросовестному малому и среднему бизнесу, фермерам, производителям возможности развивать и планировать собственный бизнес. Наша совместная с главами муниципалитетов задача -ликвидировать прецеденты для коррупционной составляющей, а также сделать рынок НТО открытым, прозрачным и доступным для всех добросовестных игроков.
Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:
Всем муниципалитетам региона разослан норматив обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов - то количество нестационарных объектов, которое необходимо для комфортного обслуживания товарами, продуктами питания и услугами жителей каждого конкретного муниципалитета. Те муниципальные образования, которые превысили норматив, будут обязаны пересмотреть схемы размещения нестационарных объектов, ассортиментный перечень и типы торговых мест. С тем, чтобы на деле «почистить» свои территории от неэффективных, а во многих случаях - откровенно вредных и незаконных торговых объектов.
Обращаю внимание руководителей, что над вычислением норматива каждого муниципалитета мы провели масштабную работу, используя и данные федерального законодательства, и возможности для коррекции на региональном уровне. При этом, все вопросы мы готовы решать в режиме совещаний и разъяснительной работы, а также личного выезда в муниципалитеты – с тем, чтобы на месте отработать каждый кисок и палатку. Визуально оценить эффективность размещения каждого НТО, а также качество его внешнего облика и функционирования.
Заседание Правительства Московской области выявило целый ряд острых и требующих краткосрочного решения вопросов. Для обсуждения всех проблем, а также предложений по их решению 16 июня состоится селекторное совещание с главами муниципалитетов.
От приведения нестационарной торговли в русло эффективного и качественного функционирования мы должны перейти на новый уровень. Перед нами стоит следующая задача, сделать данный вид торговой деятельности максимально прозрачным и доступным для участников рынка.
Во многих регионах распространена практика публичного и общедоступного информирования обо всех условиях размещения НТО на муниципальных и государственных земельных участках. Публичность условий и итогов организации и проведения конкурсов и аукционов дает наглядную оценку органам местного самоуправления. Каждый предприниматель, который потенциально хотел бы открыть НТО, или покупатель, который делает покупки в нестационарном объекте, - должны иметь доступ к информации о сроках и условиях договоров аренды земельных участков под НТО. На сегодняшний день, публичность результатов конкурса выполняется достаточно формально. В малотиражных печатных или малопосещаемых Интернет-СМИ размещается ограниченный и абсолютно неинформационный перечень итогов размещения новых объектов НТО. Закрытость такой важной информации, как условия размещения НТО, ставки арендной платы не дает добросовестному малому и среднему бизнесу, фермерам, производителям возможности развивать и планировать собственный бизнес. Наша совместная с главами муниципалитетов задача -ликвидировать прецеденты для коррупционной составляющей, а также сделать рынок НТО открытым, прозрачным и доступным для всех добросовестных игроков.