Pre Road Show проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области (ЛРТ)
7 апреля заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев принял участие в pre road show проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области.
В мероприятии также примут участие министр транспорта Московской области Михаил Олейник, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла», советник статс-секретаря министра транспорта Российской Федерации Алексей Петров, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров, председатель Совета директоров InfraONE Альберт Еганян и председатель Совета директоров компании «СЕТЕК МО» Артур Маркарян.
Правительство Московской области планирует реализовать инвестиционный проект создания системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ). В качестве первого пускового комплекса определен участок «Подольск-Домодедово-Раменское» с учетом наиболее высокого спроса и прогнозного пассажиропотока. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства с привлечением частного партнера (консорциума) для создания линий ЛРТ, поставки подвижного состава, траснпортных систем, эксплуатации и осуществления перевозок. В ходе презентации были представлены основные цели и инвестиционные задачи проекта, технико-экономические параметры системы ЛРТ и подвижного состава, а также градостроительные параметры объектов линии первого пускового комплекса. «Проект ЛРТ важен для Московской области с точки зрения создания комфортного транспортного сообщения между городами и муниципалитетами области, без заезда в Москву. Тем самым мы планируем разгрузить радиальные направления пассажиропотока и траснпортно-переседачных узлов, снизить нагрузку автомобильных дорог на 15% и сократить время перемещения между населенными пунктами и 5 аэропортами Московского авиационного узла в 2-3 раза. Для сравнения время в пути сейчас Подольск – аэропорт «Домодедово» - 1 час 43 мин, будет 31 минута. Аэропорт «Домодедово» - Раменское сейчас 2 часа 6 минут, будет 27 минут», - заявил Денис Буцаев.
Разработку финансовой модели первого пускового комплекса легкорельсового трамвая, который пройдет через аэропорты «Домодедово» и «Раменское», завершат в Подмосковье к маю, после этого начнется подготовка к процедурам по отбору инвесторов. «Расчет финансовой модели должен быть завершен в апреле текущего года, финансовое обоснование будет представлено инвесторам. Более полноценно цифры можно будет узнать конец апреля - начало мая», - сказал Денис Буцаев на pre road-show проекта ЛРТ в Москве. «Рассчитываем, что частный инвестор придет не только на традиционную часть проекта, но и на капитальные инвестиции в проект», - добавил он. Предварительная стоимость реализации проекта первого пускового комплекса легкорельсового трамвая в Подмосковье рассчитана на уровне 139 млрд руб., сообщил зампред правительства Московской области. «Оплата за проезд не будет существенно покрывать капиталовложения, которые сделает инвестор. Мы рассчитываем на то, что эффект от использования инфраструктуры в виде транспортно-пересадочных узлов даст свой экономический плюс к проекту и станет существенным источником для возврата инвестиций», — сказал Денис Буцаев. По его словам, экономический эффект от развития прилегающих территорий также откроет возможные дополнительные источники для возврата инвестиций. Зампред отметил, что если окупаемость проекта будет недостаточной, предусматривается возможность капитального гранта со стороны государства.
В мероприятии также примут участие министр транспорта Московской области Михаил Олейник, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла», советник статс-секретаря министра транспорта Российской Федерации Алексей Петров, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров, председатель Совета директоров InfraONE Альберт Еганян и председатель Совета директоров компании «СЕТЕК МО» Артур Маркарян.
Правительство Московской области планирует реализовать инвестиционный проект создания системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ). В качестве первого пускового комплекса определен участок «Подольск-Домодедово-Раменское» с учетом наиболее высокого спроса и прогнозного пассажиропотока. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства с привлечением частного партнера (консорциума) для создания линий ЛРТ, поставки подвижного состава, траснпортных систем, эксплуатации и осуществления перевозок. В ходе презентации были представлены основные цели и инвестиционные задачи проекта, технико-экономические параметры системы ЛРТ и подвижного состава, а также градостроительные параметры объектов линии первого пускового комплекса. «Проект ЛРТ важен для Московской области с точки зрения создания комфортного транспортного сообщения между городами и муниципалитетами области, без заезда в Москву. Тем самым мы планируем разгрузить радиальные направления пассажиропотока и траснпортно-переседачных узлов, снизить нагрузку автомобильных дорог на 15% и сократить время перемещения между населенными пунктами и 5 аэропортами Московского авиационного узла в 2-3 раза. Для сравнения время в пути сейчас Подольск – аэропорт «Домодедово» - 1 час 43 мин, будет 31 минута. Аэропорт «Домодедово» - Раменское сейчас 2 часа 6 минут, будет 27 минут», - заявил Денис Буцаев.
Разработку финансовой модели первого пускового комплекса легкорельсового трамвая, который пройдет через аэропорты «Домодедово» и «Раменское», завершат в Подмосковье к маю, после этого начнется подготовка к процедурам по отбору инвесторов. «Расчет финансовой модели должен быть завершен в апреле текущего года, финансовое обоснование будет представлено инвесторам. Более полноценно цифры можно будет узнать конец апреля - начало мая», - сказал Денис Буцаев на pre road-show проекта ЛРТ в Москве. «Рассчитываем, что частный инвестор придет не только на традиционную часть проекта, но и на капитальные инвестиции в проект», - добавил он. Предварительная стоимость реализации проекта первого пускового комплекса легкорельсового трамвая в Подмосковье рассчитана на уровне 139 млрд руб., сообщил зампред правительства Московской области. «Оплата за проезд не будет существенно покрывать капиталовложения, которые сделает инвестор. Мы рассчитываем на то, что эффект от использования инфраструктуры в виде транспортно-пересадочных узлов даст свой экономический плюс к проекту и станет существенным источником для возврата инвестиций», — сказал Денис Буцаев. По его словам, экономический эффект от развития прилегающих территорий также откроет возможные дополнительные источники для возврата инвестиций. Зампред отметил, что если окупаемость проекта будет недостаточной, предусматривается возможность капитального гранта со стороны государства.