Внедрение стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата
19 февраля заместитель Председателя Правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев провел совещание с представителями муниципальных образований Московской области по вопросу внедрения стандарта деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятного инвестиционного климата.
Муниципальные образования Московской области в целом справляются с внедрением стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, заявил Денис Буцаев. Лучше всех с внедрением муниципального инвестстандарта справляются 12 районов и городов. К их числу относятся Жуковский, Зарайский и Дмитровский районы, Дубна, Ленинский, Луховицкий, Ногинский, Одинцовский, Орехово-Зуево, Рузский и Талдомский районы и Электрогорск. В числе отстающих - Королев, Красноармейск, Краснознаменск, Звенигород, Люберецкий район, Рошаль, Балашиха, Власиха, Сергиево-Посадский район и Серпухов.
«Мы ведем работу по внедрению и регионального, и муниципального стандарта. На Петербургском Экономическом Форуме 2015 Президент РФ поставил задачу «спустить» стандарт инвестиционной привлекательности до муниципального уровня с точки зрения построения вертикальной связи по сопровождению инвестиционных проектов. Муниципальный стандарт – достаточно практичный инструмент, который описывает необходимые и востребованные инвестором механизмы взаимодействия и подсказывает, каким наиболее эффективным способом эти механизмы должны быть реализованы. Мы одними из первых в России разработали муниципальный стандарт, теперь каждый муниципалитет занимается внедрением стандарта согласно разработанной дорожной карте. Эта работа достаточно кропотливая, трудоемкая, Мы коллегам из муниципалитетов рекомендовали обратить внимание на те мероприятия, которые у них находятся в красной зоне», - отметил Денис Буцаев.
В 2015 году в Московской области принят стандарт деятельности муниципальных образований по обеспечению благоприятного инвестклимата. Он содержит 10 показателей, которым должны соответствовать районы и города, успешно привлекать бизнес в развитие экономики территории:
1. Получение инвесторами государственных и муниципальных услуг, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории муниципального образования, в режиме «одного окна»
2. Наличие в муниципальном образовании утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования
3. Наличие в муниципальном образовании инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП)
4. Наличие в муниципальном образовании не менее одной промышленной площадки, подготовленной для размещения производств
5. Наличие в муниципальном образовании утвержденных программ обучения и аттестации муниципальных служащих, участвующих в привлечении инвестиций, поддержке МСП, оказании государственных и муниципальных услуг инвесторам по принципу «одного окна»
6. Наличие коллегиального совещательного органа по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования
7. Наличие действующего соглашения о сотрудничестве в области повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования между администрацией муниципального образования и АО «Корпорация развития Московской области»
8. Наличие в администрации муниципального образования структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций
9. Наличие инвестиционного паспорта муниципального образования, утвержденного главой муниципального образования
10. Предоставление услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов МСП, на базе МФЦ
Муниципальные образования Московской области в целом справляются с внедрением стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, заявил Денис Буцаев. Лучше всех с внедрением муниципального инвестстандарта справляются 12 районов и городов. К их числу относятся Жуковский, Зарайский и Дмитровский районы, Дубна, Ленинский, Луховицкий, Ногинский, Одинцовский, Орехово-Зуево, Рузский и Талдомский районы и Электрогорск. В числе отстающих - Королев, Красноармейск, Краснознаменск, Звенигород, Люберецкий район, Рошаль, Балашиха, Власиха, Сергиево-Посадский район и Серпухов.
«Мы ведем работу по внедрению и регионального, и муниципального стандарта. На Петербургском Экономическом Форуме 2015 Президент РФ поставил задачу «спустить» стандарт инвестиционной привлекательности до муниципального уровня с точки зрения построения вертикальной связи по сопровождению инвестиционных проектов. Муниципальный стандарт – достаточно практичный инструмент, который описывает необходимые и востребованные инвестором механизмы взаимодействия и подсказывает, каким наиболее эффективным способом эти механизмы должны быть реализованы. Мы одними из первых в России разработали муниципальный стандарт, теперь каждый муниципалитет занимается внедрением стандарта согласно разработанной дорожной карте. Эта работа достаточно кропотливая, трудоемкая, Мы коллегам из муниципалитетов рекомендовали обратить внимание на те мероприятия, которые у них находятся в красной зоне», - отметил Денис Буцаев.
В 2015 году в Московской области принят стандарт деятельности муниципальных образований по обеспечению благоприятного инвестклимата. Он содержит 10 показателей, которым должны соответствовать районы и города, успешно привлекать бизнес в развитие экономики территории:
1. Получение инвесторами государственных и муниципальных услуг, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории муниципального образования, в режиме «одного окна»
2. Наличие в муниципальном образовании утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования
3. Наличие в муниципальном образовании инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП)
4. Наличие в муниципальном образовании не менее одной промышленной площадки, подготовленной для размещения производств
5. Наличие в муниципальном образовании утвержденных программ обучения и аттестации муниципальных служащих, участвующих в привлечении инвестиций, поддержке МСП, оказании государственных и муниципальных услуг инвесторам по принципу «одного окна»
6. Наличие коллегиального совещательного органа по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования
7. Наличие действующего соглашения о сотрудничестве в области повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования между администрацией муниципального образования и АО «Корпорация развития Московской области»
8. Наличие в администрации муниципального образования структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций
9. Наличие инвестиционного паспорта муниципального образования, утвержденного главой муниципального образования
10. Предоставление услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов МСП, на базе МФЦ