В 2015 году в Подмосковье спасают лучше и быстрее
Стартовал учебно-методический сбор Центрального регионального центра МЧС России, в рамках которого подводятся итоги работы спасателей Центрального федерального округа в 2015 году и ставятся задачи на 2016 год. От Правительства Московской области в сборе, проходящем в г. Орел, участвует заместитель Председателя Правительства Дмитрий Пестов.
Дмитрий Пестов подчеркнул, что за прошедший период 2015 года удалось улучшить многие показатели в работе пожарно – спасательных подразделений Московской области. Так, относительно аналогичного периода прошлого года на 5% снизилось количество бытовых и техногенных пожаров, на 12% уменьшилось число жертв таких пожаров. Это – результат повышения эффективности профилактической работы, а также улучшения материально – технической оснащенности огнеборцев.
Значительный прогресс наблюдается в противопожарной защищенности лесного фонда – почти в два раза уменьшилось количество очагов природных возгораний (259 в 2015 г., 502 в 2014 г.), общая их площадь также уменьшилась более чем в два раза (79 га в 2015 г., 173 га в 2014 г.). Средняя площадь природных пожаров в 2015 году составила 0,3 га, что на 0,05 га меньше, чем в 2014 году.
Положительная динамика зафиксирована в показателях реагирования спасателей на пожары и другие чрезвычайные ситуации. Так, среднее время тушения возгорания в регионе (от момента вызова пожарных до полной ликвидации огня, включая время в пути) – 24,7 минут. Относительно 2014 года сокращение времени составило две минуты.
«Катализатором этих улучшений стало внедрение в регионе «Системы-112». Благодаря организации вызова экстренных служб по единому номеру «112» удалось улучшить их взаимодействие и повысить оперативность реагирования. Наиболее значительный эффект от внедрения «Системы – 112» ощущается при организации реагирования на самые сложны происшествии, которые требуют участия сразу нескольких экстренных служб. Раньше, к примеру, для организации реагирования экстренных служб на ДТП, в котором пострадали люди, необходимо было сделать несколько звонков. Приходилось отдельно звонить в полицию, отдельно – в скорую помощь. Теперь оператор «Системы 112» имеет возможность оповестить все эти службы одновременно, одним нажатием кнопки. При этом он не только их вызывает, но и контролирует, чтобы они прибыли на место в установленное регламентом время. Результат этого усовершенствования мы видим уже сегодня - время реагирования на происшествия с вызовом двух и более служб сократилось на 1,5 минуты», – отметил Дмитрий Пестов.
Дмитрий Пестов подчеркнул, что за прошедший период 2015 года удалось улучшить многие показатели в работе пожарно – спасательных подразделений Московской области. Так, относительно аналогичного периода прошлого года на 5% снизилось количество бытовых и техногенных пожаров, на 12% уменьшилось число жертв таких пожаров. Это – результат повышения эффективности профилактической работы, а также улучшения материально – технической оснащенности огнеборцев.
Значительный прогресс наблюдается в противопожарной защищенности лесного фонда – почти в два раза уменьшилось количество очагов природных возгораний (259 в 2015 г., 502 в 2014 г.), общая их площадь также уменьшилась более чем в два раза (79 га в 2015 г., 173 га в 2014 г.). Средняя площадь природных пожаров в 2015 году составила 0,3 га, что на 0,05 га меньше, чем в 2014 году.
Положительная динамика зафиксирована в показателях реагирования спасателей на пожары и другие чрезвычайные ситуации. Так, среднее время тушения возгорания в регионе (от момента вызова пожарных до полной ликвидации огня, включая время в пути) – 24,7 минут. Относительно 2014 года сокращение времени составило две минуты.
«Катализатором этих улучшений стало внедрение в регионе «Системы-112». Благодаря организации вызова экстренных служб по единому номеру «112» удалось улучшить их взаимодействие и повысить оперативность реагирования. Наиболее значительный эффект от внедрения «Системы – 112» ощущается при организации реагирования на самые сложны происшествии, которые требуют участия сразу нескольких экстренных служб. Раньше, к примеру, для организации реагирования экстренных служб на ДТП, в котором пострадали люди, необходимо было сделать несколько звонков. Приходилось отдельно звонить в полицию, отдельно – в скорую помощь. Теперь оператор «Системы 112» имеет возможность оповестить все эти службы одновременно, одним нажатием кнопки. При этом он не только их вызывает, но и контролирует, чтобы они прибыли на место в установленное регламентом время. Результат этого усовершенствования мы видим уже сегодня - время реагирования на происшествия с вызовом двух и более служб сократилось на 1,5 минуты», – отметил Дмитрий Пестов.