Проектирование легкорельсового метро в Подмосковье
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев рассказал о проекте строительства легкого метро в Подмосковье.
Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) – беспрецедентный по масштабу и сложности проект, реализуемый на территории Московской области.
Проект скоростного внеуличного транспорта соединит между собою муниципальные образования Московской области, снизит нагрузку автомобильных дорог на 25% и сократит время перемещения между населенными пунктами и 5 аэропортами Московского авиационного узла в 3 раза. Линии будущего трамвая образуют единую транспортную систему Москвы и Московской области, объединенную транспортно-пересадочными узлами с пригородным железнодорожным транспортом, наземным метро, планируемыми высокоскоростными железнодорожными магистралями и автомобильными дорогами.
«В данный момент разрабатывается концепция проекта, с последующим проектированием в следующем году. В 2017 году мы планируем перевести проект ЛРТ в стадию строительства. Первая часть проекта будет реализована в направлении Подольск - Домодедово - Раменское. Направление важно уже созданной инфраструктурой с большим количеством рабочих мест. Общая протяженность линии- 71,5 км., оценочный диапазон пассажиропотока – от 5 до 10 тыс. человек / час, оценочная стоимость строительства – более 60 млрд руб.», - заявил зампред Правительства Московской области Денис Буцаев.
На данной линии проекта предполагается размещение 9 транспортно-пересадочных узлов: мкр. Кузнечики, пл. Весенняя, станция ВСМ Центр-Юг «Подольск», «Новое Домодедово», ТПУ «Тупицыно», аэропорт Домодедово, ТПУ «Константиново», ТПУ «Ивановка», ж/д станции Раменское.
Комплексный проект состоит из четырех хордовых линий, которые образуют собой кольцо из 50 станций, с 34 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), общей протяженностью более 240 км:
- Южная линия: Подольск – Климовск – аэропорт Домодедово – аэропорт Домодедово – Константиново – Раменское;
- Восточная линия: Константиново – Лыткарино – Котельники – Люберцы – Москва – Железнодорожный – Балашиха;
- Северная линия: Мытищи – Королев – Юбилейный – Ивантеевка – Фрязино – Щелково – Балашиха, с ответвлением Ивантеевка – Пушкино;
-Западная линия: Мытищи – Долгопрудный – аэропорт Шереметьево – Химки – Москва (Куркино) – Путилково Москва (Митино) – Красногорск (м. Мякинино) – Одинцово - Одинцово «Сити» – Москва (аэропорт Внуково – Остафьево) – Подольск.
Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) – беспрецедентный по масштабу и сложности проект, реализуемый на территории Московской области.
Проект скоростного внеуличного транспорта соединит между собою муниципальные образования Московской области, снизит нагрузку автомобильных дорог на 25% и сократит время перемещения между населенными пунктами и 5 аэропортами Московского авиационного узла в 3 раза. Линии будущего трамвая образуют единую транспортную систему Москвы и Московской области, объединенную транспортно-пересадочными узлами с пригородным железнодорожным транспортом, наземным метро, планируемыми высокоскоростными железнодорожными магистралями и автомобильными дорогами.
«В данный момент разрабатывается концепция проекта, с последующим проектированием в следующем году. В 2017 году мы планируем перевести проект ЛРТ в стадию строительства. Первая часть проекта будет реализована в направлении Подольск - Домодедово - Раменское. Направление важно уже созданной инфраструктурой с большим количеством рабочих мест. Общая протяженность линии- 71,5 км., оценочный диапазон пассажиропотока – от 5 до 10 тыс. человек / час, оценочная стоимость строительства – более 60 млрд руб.», - заявил зампред Правительства Московской области Денис Буцаев.
На данной линии проекта предполагается размещение 9 транспортно-пересадочных узлов: мкр. Кузнечики, пл. Весенняя, станция ВСМ Центр-Юг «Подольск», «Новое Домодедово», ТПУ «Тупицыно», аэропорт Домодедово, ТПУ «Константиново», ТПУ «Ивановка», ж/д станции Раменское.
Комплексный проект состоит из четырех хордовых линий, которые образуют собой кольцо из 50 станций, с 34 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), общей протяженностью более 240 км:
- Южная линия: Подольск – Климовск – аэропорт Домодедово – аэропорт Домодедово – Константиново – Раменское;
- Восточная линия: Константиново – Лыткарино – Котельники – Люберцы – Москва – Железнодорожный – Балашиха;
- Северная линия: Мытищи – Королев – Юбилейный – Ивантеевка – Фрязино – Щелково – Балашиха, с ответвлением Ивантеевка – Пушкино;
-Западная линия: Мытищи – Долгопрудный – аэропорт Шереметьево – Химки – Москва (Куркино) – Путилково Москва (Митино) – Красногорск (м. Мякинино) – Одинцово - Одинцово «Сити» – Москва (аэропорт Внуково – Остафьево) – Подольск.