Владельцу сайта сюда.
Get Adobe Flash player

Система 112: финишная прямая опытной эксплуатации

В Одинцово прошло крупное областное совещание, на котором обсуждали ход внедрения «Системы -112». В нем приняли участие представители всех ключевых ведомств, отвечающих за работу служб экстренного реагирования медики, полиция, МЧС, служба газа. Диалог состоялся под руководством заместителя Председателя Правительства Московской области Дмитрия Пестова. Обсуждали главным образом вопросы взаимодействия в рамках «Системы – 112» всех диспетчерских подразделений и служб.

Эта тема наиболее актуальна сегодня, когда остались считанные недели до ввода «Системы-112» Московской области в промышленную эксплуатацию. Это – новая эра в работе областной службы спасения, после наступления которой вся полнота ответственности за оперативность и правильность реагирования на вызовы населения ляжет на операторов – 112. Такая перспектива областную «Систему – 112» не пугает, ведь позади уже достаточно долгий и продуктивный путь преодоления ошибок и недочетов. На протяжении 4 с половиной месяцев, начиная с 1 июня, система тестировалась, устранялись технические и организационные недочеты, совершенствовались регламенты. Эта работа продолжается и сегодня.

Как уверяют сами представители компаний – разработчиков программного обеспечения для областной «Системы – 112», и это прозвучало в ходе совещания, внедряемая в Московской области система обработки вызовов экстренных служб – проект уникальный по своим масштабам и техническим характеристикам не только для России, но и для Европы. Поэтому не мудрено, что на первых порах имеются небольшие сбои, которые не влияют на надежность работы системы в целом и оперативно устраняются благодаря хорошо отлаженному механизму техподдержки. Запросы на оперативное оказание технической помощи или консультации от операторов «Системы – 112» принимаются через специально созданный портал, а также по телефону «горячей линии».

Что немаловажно, за время опытной эксплуатации удалось значительно повысить уровень квалификации работников областной службы спасения. Аттестацию прошли и руководители дежурно – диспетчерских подразделений, и рядовые сотрудники. В ряде муниципальных образований Московской области к процессу обучения специалистов «Системы – 112» подошли еще глубже. Так, например, в Одинцовском районе, который сегодня является лидером по качеству внедрения «Системы – 112», с опе6раторами системы еженедельно проводят практические занятия представители экстренных служб. Благодаря тому, что полицейские, медики и представители МЧС вживую разъясняют операторам тонкости своей профессии, делятся наработанным опытом, удается сократить время обработки вызовов, улучшить первичную обработку поступающей информации. Уже сегодня среднее время обработки вызова – меньше минуты, а в начале опытной эксплуатации «Системы – 112» она была почти в 2 раза больше! Такого прогресса удалось достичь именно благодаря системной работе по повышению квалификации сотрудников.

Уже сегодня областная «Система – 112» начинает расширять свой функционал, охватывая им дополнительные сферы жизнедеятельности, в которых людям может потребоваться экстренная помощь. По поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьева к ней была подключена региональная диспетчерская служба Комитета лесного хозяйства. Это позволило повысить оперативность передачи информации о различных происшествиях в лесах – в первую очередь о поиске заблудившихся, а также лесных пожарах, незаконной рубке лесных насаждений и т.д. Завершается работа по отлаживанию системы геопозиционирования. В ближайшее время, как было отмечено на совещании, уже в январе 2015 года, все операторы «Системы – 112» Московской области при приеме вызова будут видеть местонахождение заявителя на карте. А значит, потребуется меньше времени на расспросы о том, куда требуется направить помощь, и реагирование экстренных служб станет еще более оперативным. Хорошо себя зарекомендовали психологи областной «Системы – 112», которым уже удалось спасти не одну человеческую жизнь. Периодически на номер «112» звонят люди, которым требуется профессиональная психологическая поддержка – это, к примеру, те, кто находится на грани самоубийства или те, кто переживает тяжелую семейную ссору. Им помогают психологи, работающие в «Системе-112» круглосуточно. Такая помощь оказывалась уже более 500 раз.

Также в ходе совещания было отмечено, что работа над совершенствованием системы не прекратится и после ее ввода в промышленную эксплуатацию. Есть планы по интеграции «Системы – 112» со службами ЖКХ, с такими проектами общественной безопасности, как «Безопасный регион» и КСЭОН (комплексна система экстренного оповещения населения). Уже сейчас прорабатывается возможность создания SMS – сервиса «112» – эти функции особенно актуальны для людей с нарушениями речевого аппарата, которые не в состоянии позвонить. Один из участников обсуждения выдвинул даже интересную инициативу по созданию мобильного приложения «112». Проработкой этого вопроса со временем займётся областное министерство государственного управления информационных технологий и связи совместно с «Центром – 112».

Поделиться

Погода

 
Kashira   
Консультативное отделение
ГКУ СО МО
«Каширский ССРЦН «Семья»
предлагает индивидуальные консультации психолога,
а так же групповые занятия на базе образовательных учреждений.

Запись по тел.: 32-119

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры