Мобильный «лохотрон»
Современная мобильная связь – выгодное поле деятельности для разного рода аферистов, приносящее неплохой доход. Жертвами мобильных мошенников (следует отметить, неплохих психологов), как правило, становятся особо доверчивые индивидуумы.
Попасться на удочку недоброжелателя может каждый – независимо от возраста, пола, профессии. Но как показывает практика, чаще всего страдают матери. Любая отдаст все за своего ребенка, поэтому какая-либо логика, необходимая в данной критической ситуации, перестает работать, и человек полностью отдается чувствам и эмоциям.
Как осуществляется мобильная афера? Звонит неизвестный номер. Человек представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления (ДТП, хранение оружия или наркотиков, тяжкие телесные повреждения и прочее). Затем в разговор вступает «сотрудник» правоохранительных органов, который уверенным голосом сообщает, что не раз помогал людям в подобных ситуациях. Правда, оговаривается: если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас это невозможно, так как он боится потерять место работы. «Благожелатель» просит либо передать деньги определенному человеку, либо перевести их через банкомат. При этом ценовой вопрос может быть абсолютно разным – как правило, это зависит от благосостояния жертвы, о котором мошенники зачастую хорошо осведомлены. В данных случаях речь идет о десятках и даже о сотнях тысяч рублей.
Что делать? Если вам позвонил родственник или знакомый и встревоженным голосом сообщает вам о том, что попал в беду, за что ему грозит как минимум возбуждение уголовного дела, и просит передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, то следуйте простым рекомендациям.
1) Старайтесь не паниковать. Соберитесь. Ваша паника никому не поможет. Только действуя здраво и логично, вы сможете разрешить ситуацию.
2) Задайте своему родственнику пару вопросов, ответы на которые знаете вы оба. Лучше не просить его описать себя, так как мошенники могут в лицо, по фотографиям знать жертву или выследить ее.
3) Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, узнайте, в какое отделение полиции доставлен ваш близкий. Набрав 02 и узнав номер Дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там, и кто занимается этим делом.
4) Если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон звонившего. Если он отключен, подумайте, кто из знакомых, близких, коллег по работе пострадавшего может знать о его местонахождении. Свяжитесь с ними и узнайте подробную информацию.
Что делать, если вы все-таки попались на аферу? Если вы перевели деньги через банкомат, как можно быстрее обратитесь в службу поддержки (телефоны указаны на чеке). Если платеж прошел, то придется обратиться к оператору. Сможете ли вы вернуть переведенные деньги, зависит от того, насколько оперативно вы будете действовать: вам вернут ту сумму, которая останется на счету на момент вашего обращения.
Еще один вид мошенничества: мошенник отправляет жертве SMS о то, что перевел ему деньги с помощью услуги «Мобильный перевод». Потом он же перезванивает и утверждает, что это была случайность (на самом деле он этого не делал, а человек, к которому мошенник обращается, забывает проверить баланс) и просит вернуть деньги обратно также через мобильный перевод. Жертва по своей невнимательности чаще всего переводит деньги. Так что будьте внимательны и не реагируйте на подобные аферы, расскажите о них своим близким, друзьям и знакомым, чтобы их предостеречь, чтобы они знали, что мобильные мошенники существуют, и знали, как не попасть на их крючок.
Попасться на удочку недоброжелателя может каждый – независимо от возраста, пола, профессии. Но как показывает практика, чаще всего страдают матери. Любая отдаст все за своего ребенка, поэтому какая-либо логика, необходимая в данной критической ситуации, перестает работать, и человек полностью отдается чувствам и эмоциям.
Как осуществляется мобильная афера? Звонит неизвестный номер. Человек представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления (ДТП, хранение оружия или наркотиков, тяжкие телесные повреждения и прочее). Затем в разговор вступает «сотрудник» правоохранительных органов, который уверенным голосом сообщает, что не раз помогал людям в подобных ситуациях. Правда, оговаривается: если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас это невозможно, так как он боится потерять место работы. «Благожелатель» просит либо передать деньги определенному человеку, либо перевести их через банкомат. При этом ценовой вопрос может быть абсолютно разным – как правило, это зависит от благосостояния жертвы, о котором мошенники зачастую хорошо осведомлены. В данных случаях речь идет о десятках и даже о сотнях тысяч рублей.
Что делать? Если вам позвонил родственник или знакомый и встревоженным голосом сообщает вам о том, что попал в беду, за что ему грозит как минимум возбуждение уголовного дела, и просит передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, то следуйте простым рекомендациям.
1) Старайтесь не паниковать. Соберитесь. Ваша паника никому не поможет. Только действуя здраво и логично, вы сможете разрешить ситуацию.
2) Задайте своему родственнику пару вопросов, ответы на которые знаете вы оба. Лучше не просить его описать себя, так как мошенники могут в лицо, по фотографиям знать жертву или выследить ее.
3) Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, узнайте, в какое отделение полиции доставлен ваш близкий. Набрав 02 и узнав номер Дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там, и кто занимается этим делом.
4) Если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон звонившего. Если он отключен, подумайте, кто из знакомых, близких, коллег по работе пострадавшего может знать о его местонахождении. Свяжитесь с ними и узнайте подробную информацию.
Что делать, если вы все-таки попались на аферу? Если вы перевели деньги через банкомат, как можно быстрее обратитесь в службу поддержки (телефоны указаны на чеке). Если платеж прошел, то придется обратиться к оператору. Сможете ли вы вернуть переведенные деньги, зависит от того, насколько оперативно вы будете действовать: вам вернут ту сумму, которая останется на счету на момент вашего обращения.
Еще один вид мошенничества: мошенник отправляет жертве SMS о то, что перевел ему деньги с помощью услуги «Мобильный перевод». Потом он же перезванивает и утверждает, что это была случайность (на самом деле он этого не делал, а человек, к которому мошенник обращается, забывает проверить баланс) и просит вернуть деньги обратно также через мобильный перевод. Жертва по своей невнимательности чаще всего переводит деньги. Так что будьте внимательны и не реагируйте на подобные аферы, расскажите о них своим близким, друзьям и знакомым, чтобы их предостеречь, чтобы они знали, что мобильные мошенники существуют, и знали, как не попасть на их крючок.