Каширская ГРЭС обеспечила применение золошлаковых отходов в инфраструктурных проектах Подмосковья
Около 700 000 тонн золошлаковых отходов (ЗШО), накопившихся за семь лет работы угольных блоков Каширской ГРЭС, легли в основу насыпи мостового сооружения, открытого на 87 километре железнодорожного перегона Михнево-Жилёво в Ступинском районе.
Применение золошлаков в строительстве, в том числе дорожном, имеет стратегическое значение как для строителей, так и для Каширской ГРЭС и жителей близлежащих районов. Их использование снижает стоимость строительства, улучшает финансовые показатели станции, а главное - способствует сохранению экологии за счёт сокращения площадей золоотвалов и снижения объёмов добычи песка, которая наносит непоправимый ущерб ландшафту.
«Опыт работы со строительными компаниями для нашей станции очень ценен, - отметил директор филиала «Каширская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» Олег Савельев. – Осуществление этого проекта позволяет реализовывать фактически отходы производства электроэнергии. Кроме того, использование золошлаков даст возможность предприятию сократить объём складирования ЗШО, что также положительно скажется как на финансовых показателях станции, так и на экологии региона. Договор на поставку золошлаков строительным компаниям у нас заключён до 2020 года, первоначальный объём планируется увеличить до нескольких миллионов тонн».
Справка:
Транспортная развязка и надземный путепровод в районе железнодорожной станции Жилёво представляют собой шестиполосное дорожное полотно (по три полосы в каждую сторону) длиной 105,7 метров, с максимальной высотой насыпи – 14 метров. Вместе со съездами и участком главного хода автомобильной дороги общая протяженность составляет около 3 км. Перспективная пропускная способность путепровода – более 50 тысяч автомобилей в сутки. До настоящего времени в связи с регулярным закрытием железнодорожного переезда на 6-10 часов в сутки на данном участке дороги образовывались серьезные пробки. Новый путепровод позволит разгрузить транспортный поток за счёт беспрепятственного пересечения железной дороги.
Строительство объекта выполнено в рамках трехстороннего соглашения по ликвидации пересечений в одном уровне автомобильных и железных дорог, заключенного между Правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Стоимость работ с учётом федерального и регионального бюджетов составила 1,5 миллиарда рублей.
Применение золошлаков в строительстве, в том числе дорожном, имеет стратегическое значение как для строителей, так и для Каширской ГРЭС и жителей близлежащих районов. Их использование снижает стоимость строительства, улучшает финансовые показатели станции, а главное - способствует сохранению экологии за счёт сокращения площадей золоотвалов и снижения объёмов добычи песка, которая наносит непоправимый ущерб ландшафту.
«Опыт работы со строительными компаниями для нашей станции очень ценен, - отметил директор филиала «Каширская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» Олег Савельев. – Осуществление этого проекта позволяет реализовывать фактически отходы производства электроэнергии. Кроме того, использование золошлаков даст возможность предприятию сократить объём складирования ЗШО, что также положительно скажется как на финансовых показателях станции, так и на экологии региона. Договор на поставку золошлаков строительным компаниям у нас заключён до 2020 года, первоначальный объём планируется увеличить до нескольких миллионов тонн».
Справка:
Транспортная развязка и надземный путепровод в районе железнодорожной станции Жилёво представляют собой шестиполосное дорожное полотно (по три полосы в каждую сторону) длиной 105,7 метров, с максимальной высотой насыпи – 14 метров. Вместе со съездами и участком главного хода автомобильной дороги общая протяженность составляет около 3 км. Перспективная пропускная способность путепровода – более 50 тысяч автомобилей в сутки. До настоящего времени в связи с регулярным закрытием железнодорожного переезда на 6-10 часов в сутки на данном участке дороги образовывались серьезные пробки. Новый путепровод позволит разгрузить транспортный поток за счёт беспрепятственного пересечения железной дороги.
Строительство объекта выполнено в рамках трехстороннего соглашения по ликвидации пересечений в одном уровне автомобильных и железных дорог, заключенного между Правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Стоимость работ с учётом федерального и регионального бюджетов составила 1,5 миллиарда рублей.