Опасности, подстерегающие велосипедиста на дороге
Госавтоинспекция напоминает, что управлять велосипедом при перемещении по
дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Перед поездкой велосипед, как любое транспортное средство, должен быть
технически исправен. Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и
звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или
фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной
видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного
цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или
красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных
средств к эксплуатации…», п. 6.).
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по
велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов (ПДД
24.1).
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1. Опасная привычка.
«Любимая» опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не
осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно
это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего большинства наездов
на велосипедистов!
2. «Пустынная улица».
На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или,
находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не
приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или
пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток.
При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным»)
велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не
снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и
других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге
приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения
для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к
перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и
тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома.
Конечно, двор дома - это место, где «хозяевами» являются пешеходы и
велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на
чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на
велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель
может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с
велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают.
Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры
автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной
обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед. Поэтому
велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может
быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно! Особенно часто
водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на
плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей
экипировке велосипедиста. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста,
когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади
автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно для велосипедиста.
дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Перед поездкой велосипед, как любое транспортное средство, должен быть
технически исправен. Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и
звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или
фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной
видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного
цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или
красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных
средств к эксплуатации…», п. 6.).
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по
велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов (ПДД
24.1).
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1. Опасная привычка.
«Любимая» опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не
осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно
это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего большинства наездов
на велосипедистов!
2. «Пустынная улица».
На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или,
находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не
приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или
пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток.
При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным»)
велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не
снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и
других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге
приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения
для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к
перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и
тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома.
Конечно, двор дома - это место, где «хозяевами» являются пешеходы и
велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на
чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на
велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель
может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с
велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают.
Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры
автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной
обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед. Поэтому
велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может
быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно! Особенно часто
водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на
плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей
экипировке велосипедиста. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста,
когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади
автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно для велосипедиста.