Внимание! Дети!
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах Московской области остается высоким. За 4 месяца 2015 года на дорогах Московской области зарегистрировано 157 дорожно-транспортных происшествий, в которых 5 юных участников дорожного движения погибли и 169 получили травмы различной степени тяжести.
В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности детей в период школьных каникул и недопущения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в период с 18 мая по 14 июня 2015 года на территории Московской области проводится комплексное информационно- профилактическое мероприятия «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!».
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Большая роль в обеспечении безопасности детей на дорогах отводится родителям.
Детское кресло - надежный защитник ребенка во время путешествия на автомобиле. Голова малыша непропорционально больше и тяжелее относительно тела, а шейные позвонки очень слабы и поэтому не могут противостоять нагрузкам. Именно поэтому, находясь в машине, ребенок должен быть тщательно зафиксирован.
Ошибки родителей или для чего нужны детские удерживающие устройства
1. Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье. Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет. При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получит тяжелейшую травму шеи: конструкция ремня рассчитана на взрослого человека.
2. Ребенок стоит между передними сиденьями. Мускулатура у детей недостаточно развита: при резком торможении у них нет сил удержаться за спинки кресел. Падение на какой-нибудь жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия непредсказуемы: от ушибов и ссадин до переломов и тяжелых черепно-мозговых травм.
3. Ребенок сидит на коленях у взрослого, сидящего впереди. При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка. Сместившись при ударе вперед, он дополнительно травмирует малыша. При ударе сзади веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может привести к гибели малыша.
4. Ребенок сидит на заднем сиденье. При тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, однако при лобовом столкновении не пристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара - повреждения шейного отдела позвоночника. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии - травма шеи.
5. Ребенок сидит на заднем сидении против движения. При ударе ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении - падает в сторону, навстречу удару. Последствия - тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма.
Еще одна проблема, это с наступлением жаркой погоды все стремятся поближе к воде. И быстрее ребятам можно конечно добраться на двухколесном друге – мопеде, скутере, велосипеде. Скорость, ветер, отсутствие мотошлема, средств защиты, незнание Правил дорожного движения, возраст, рост и масса тела во время езды на скутере играют свою роль, но ребята об этом не задумываются. Инспектора ДПС напоминали всем, что управлять любыми мототранспортными средствами при движении по автомобильным дорогам разрешается только лицам не моложе 16 лет. Обязательно как водителю, так и пассажирам быть в застегнутом мотошлеме. Кроме того, не стоит забывать, что для управления мотоциклом водителю нужно иметь при себе водительское удостоверение категории «А».
Ну и конечно надо быть внимательнее и пешеходам. Переходить проезжую часть только по пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора. И обязательно в темное время суток на одежде как ребенка так и взрослого необходимо иметь световозвражающие элементы.
Уважаемые родители! Помните: безопасность ваших детей - и в ваших руках, напоминайте им чаще о правилах дорожного движения!
Командир 16 роты 2 полка ДПС (южный) ГИБДД
ГУ МВД России по Московской области
подполковник полиции О.В. Рябов
В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности детей в период школьных каникул и недопущения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в период с 18 мая по 14 июня 2015 года на территории Московской области проводится комплексное информационно- профилактическое мероприятия «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!».
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Большая роль в обеспечении безопасности детей на дорогах отводится родителям.
Детское кресло - надежный защитник ребенка во время путешествия на автомобиле. Голова малыша непропорционально больше и тяжелее относительно тела, а шейные позвонки очень слабы и поэтому не могут противостоять нагрузкам. Именно поэтому, находясь в машине, ребенок должен быть тщательно зафиксирован.
Ошибки родителей или для чего нужны детские удерживающие устройства
1. Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье. Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет. При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получит тяжелейшую травму шеи: конструкция ремня рассчитана на взрослого человека.
2. Ребенок стоит между передними сиденьями. Мускулатура у детей недостаточно развита: при резком торможении у них нет сил удержаться за спинки кресел. Падение на какой-нибудь жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия непредсказуемы: от ушибов и ссадин до переломов и тяжелых черепно-мозговых травм.
3. Ребенок сидит на коленях у взрослого, сидящего впереди. При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка. Сместившись при ударе вперед, он дополнительно травмирует малыша. При ударе сзади веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может привести к гибели малыша.
4. Ребенок сидит на заднем сиденье. При тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, однако при лобовом столкновении не пристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара - повреждения шейного отдела позвоночника. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии - травма шеи.
5. Ребенок сидит на заднем сидении против движения. При ударе ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении - падает в сторону, навстречу удару. Последствия - тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма.
Еще одна проблема, это с наступлением жаркой погоды все стремятся поближе к воде. И быстрее ребятам можно конечно добраться на двухколесном друге – мопеде, скутере, велосипеде. Скорость, ветер, отсутствие мотошлема, средств защиты, незнание Правил дорожного движения, возраст, рост и масса тела во время езды на скутере играют свою роль, но ребята об этом не задумываются. Инспектора ДПС напоминали всем, что управлять любыми мототранспортными средствами при движении по автомобильным дорогам разрешается только лицам не моложе 16 лет. Обязательно как водителю, так и пассажирам быть в застегнутом мотошлеме. Кроме того, не стоит забывать, что для управления мотоциклом водителю нужно иметь при себе водительское удостоверение категории «А».
Ну и конечно надо быть внимательнее и пешеходам. Переходить проезжую часть только по пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора. И обязательно в темное время суток на одежде как ребенка так и взрослого необходимо иметь световозвражающие элементы.
Уважаемые родители! Помните: безопасность ваших детей - и в ваших руках, напоминайте им чаще о правилах дорожного движения!
Командир 16 роты 2 полка ДПС (южный) ГИБДД
ГУ МВД России по Московской области
подполковник полиции О.В. Рябов