Get Adobe Flash player

Социальная кампания «Притормози»

tormozi080414

   Уровень аварийности с участием пешеходов, а также число погибших и раненных в ДТП, свидетельствует о низкой эффективности мер, направленных на предупреждение ДТП с данной категорией участников дорожного движения, в том числе с несовершеннолетними. Так за 2013 год на территории обслуживания 16 роты 2 полка ДПС 9южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области было совершено 8 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 8 человек ранено и 7 человек погибли.

    С 09 по 30 апреля 2014 года на обслуживаемой территории проводится социальная кампания «Притормози».

    Пешеходные переходы на узких улицах часто находятся в зонах с закрытым обзором, когда водитель и пешеход не могут видеть друг друга вследствие загораживающего обзор объекта. Таким объектом может быть что угодно: угол дома, кусты, припаркованные автомобили.

    Все места с закрытым обзором и, в частности, пешеходные переходы относятся к так называемым зонам повышенной опасности, в которых обеспечить безопасность с помощью реакции на появление препятствие невозможно. То есть если водитель увидел у себя на пути пешехода, тормозить уже поздно. Выход в этой ситуации один – при подъезде к зоне повышенной опасности предполагать возможность появления пешехода (или другого участника движения) и снижать скорость заранее. Насколько снижать? Настолько, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Чем уже дорога и чем хуже обзор прилегающих территорий, тем ниже должна быть скорость. Но водители этого не делают. Почему? А как раз потому, что в обычной жизни нам это не нужно, и у нас нет такого навыка. Мы не привыкли реагировать на ситуацию закрытого обзора, в пешеходной жизни она не представляет для нас опасности. Представьте, как действовал бы полицейский в поисках злодея, подходя к углу дома? Вряд ли он пойдет за угол, как к себе домой. Для него угол дома – закрытый обзор – опасность. Поэтому и действия будут соответствующими: снижение скорости, повышение бдительности, готовность к экстренным действиям. Именно это и нужно за рулем, и именно этого навыка нам не хватает по жизни и, к сожалению, этому не обучают в автошколах.

    Есть еще привычки, которые вырабатываются у людей-пешеходов и провоцируют их на совершение ДТП, когда они оказываются за рулем:
·       привычка отвлечения внимания во время ходьбы
·       привычка действовать, не глядя
·       привычка не повторять наблюдение
·       привычка не оглядываться по сторонам и позади себя

    Стало быть, за рулем все должно быть наоборот, и водителю следует вырабатывать следующие привычки:
·       концентрировать внимание
·       всегда смотреть в сторону возможной опасности
·       повторно осматривать опасную зону через несколько секунд
·       смотреть не только в направлении движения (вперед), но и по сторонам и назад.

   ДТП, происходящие в зоне пешеходного перехода связаны с тем, что водитель оказывается не готов к ситуации, когда на пешеходном переходе появляется пешеход и не успевает вовремя среагировать на появление пешехода, а не с осознанным действием, направленным на создания для пешеходов опасных условий.

    Пешеходы, находясь на пешеходном переходе, считают себя в безопасности и недостаточно внимательны.

    Водитель не готов к появлению опасной ситуации из-за:
СЛОЖНОСТИ ПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ – водители за редким исключением неспособны правильно оценить достаточное расстояние необходимое для остановки автомобиля движущегося на скорости, и в случае непредвиденного появления пешехода на пешеходном переходе, оказываются в очень не простой ситуации.
•   ОТСУСТВИЯ ЗНАНИЙ – многие водители не знают, как правильно пользоваться тормозной системой, в том числе ABS, как следствие они не могут совершить правильный набор действий в случае возникновения неожиданной ситуации, так как просто не знают что делать. Помимо этого водители мало знакомы с индикаторами, которые могут дать указание на возможность опасной ситуации, как следствие не предпринимают каких либо мер позволяющих снизить возможные риски на дороге.
•   ОТСУСТВИЯ НАВЫКОВ – крайне мало водителей имели практику позволяющую получить навыки того, как правильно осуществить «рабочее» торможение (перед пешеходным переходом без экстремальных ситуаций) и тем более как правильно осуществить экстренное торможение, так чтобы ситуация не закончилось трагично для участников дорожного движения. Помимо этом многие водители убеждены, что успеют остановить автомобиль за доли секунды, если на дороге неожиданно появится пешеход.

   В целях усиления пропаганды – проводится социальная кампания «Притормози», нацеленная на снижение количества жертв среди пешеходов всех возрастов, вызванных наездами в зоне пешеходных переходов. Важнейшим условием безопасного проезда зоны пешеходного перехода со стороны водителя является снижение скорости при подъезде к зоне пешеходного перехода, достаточное для полной остановки на безопасном расстоянии от пешехода в случае необходимости.

   Детям, подросткам и пешеходам всех возрастов важно соблюдать правила дорожного движения при переходе дороги по пешеходному переходу (в том числе, необходимости убедиться в безопасности перехода пешеходного перехода).

И.о. командира 16 роты 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
майор полиции О.В. Рябов
Поделиться

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Погода

 
Kashira   
Консультативное отделение
ГКУ СО МО
«Каширский ССРЦН «Семья»
предлагает индивидуальные консультации психолога,
а так же групповые занятия на базе образовательных учреждений.

Запись по тел.: 32-119