Опасности, подстерегающие велосипедиста на дороге

дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Перед поездкой велосипед, как любое транспортное средство, должен быть
технически исправен. Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и
звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или
фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной
видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного
цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или
красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных
средств к эксплуатации…», п. 6.).
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по
велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов (ПДД
24.1).
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1. Опасная привычка.
«Любимая» опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не
осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно
это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего большинства наездов
на велосипедистов!
2. «Пустынная улица».
На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или,
находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не
приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или
пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток.
При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным»)
велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не
снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и
других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге
приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения
для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к
перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и
тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома.
Конечно, двор дома - это место, где «хозяевами» являются пешеходы и
велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на
чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на
велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель
может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с
велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают.
Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры
автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной
обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед. Поэтому
велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может
быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно! Особенно часто
водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на
плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей
экипировке велосипедиста. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста,
когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади
автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно для велосипедиста.