Get Adobe Flash player

Алексей Малый: Строительство цементобетонных дорог позволит эффективнее использовать средства, выделяемые на дорожную сеть

При строительстве российских дорог традиционно применяются в основном асфальтобетонные смеси. Однако, как показывает практика и у нас в стране, и особенно за рубежом, срок службы трасс с цементобетонным покрытием почти в три раза больше, а значит, в экономическом отношении они более привлекательны. Учитывая задачи в дорожной сфере, поставленные президентом в «суперуказе», а также необходимость эффективнее использовать бюджетные средства, в России также важно увеличить объемы строительства цементобетонных трасс, считает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, президент Академии современного строительства Алексей Малый.

Он пояснил, что первоначальные затраты на строительство цементобетонных дорог выше, чем для асфальтированных, примерно на 10%. Однако срок службы дорожного полотна из цементобетона составляет около 25–30 лет. Если подсчитать расходы на эксплуатацию такой дороги и ее поддержание в нормативном состоянии в предстоящие 25 лет (срок жизненного цикла дороги с цементобетонным покрытием), то выходит, что это покрытие гораздо дешевле асфальтового – примерно на 40%. Если же учесть в этих расчетах фактор инфляции, то экономия средств за весь жизненный цикл дороги будет еще существеннее.

«Преимущества автомобильных дорог с цементобетонным покрытием очевидны для многих экспертов, ведь уже многие десятилетия они с успехом используются за рубежом. Недаром же прагматичные немцы четвертую часть своих автобанов построили именно в цементобетоне», – рассказал Малый.

В то же время он отметил, что технологии таких дорожных работ сложнее, чем в случае с асфальтированием. Трасы такого рода более требовательны к качеству применяемых материалов и квалификации рабочих. То есть для расширения строительства цементобетонных дорог потребуется сначала обеспечить отрасль достаточным количеством квалифицированных специалистов и необходимой дорожно-строительной техникой. Определенные изменения придется внести и в нормативную базу, актуализировать ее. Но если помнить о главном преимуществе цементобетонных дорог – насколько они долговечны и в конечном итоге выгодны, то внедрять такие технологии нужно, считает он.

«Президент в «майском указе» поручил строить безопасные и качественные автомобильные дороги, применять новые механизмы развития и эксплуатации дорожной сети, наилучшие технологии и материалы, а в послании Федеральному собранию глава государства отметил, что финансирование дорожного строительства нужно увеличить до 11 трлн руб. на ближайшие шесть лет. То есть объемы работ в ближайшее время предстоит практически удвоить по сравнению с предыдущими годами. По этой причине необходимо использовать все возможности, чтобы повысить эффективность использования выделяемых бюджетных средств. Расширение строительства дорог с цементобетонным покрытием может решить поставленные задачи», – считает Малый.

Он добавил, что понимание необходимости развития строительства автодорог с цементобетонным покрытием есть и на федеральном уровне. Так, в стратегии развития промышленности строительных материалов, разработанной Минпромторгом России, одна из целей предполагает, что к 2030 г. 50% вновь строящихся дорог должны иметь цементобетонное покрытие, однако более подробных планов по развитию этого направления в дорожном строительстве пока нет, поэтому ОНФ направил соответствующее предложение в Минтранс России с целью закрепить его в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, что это один из 12 нацпроектов, которые разрабатывает правительство в рамках «суперуказа» президента.

 

Пресс-служба Регионального отделения ОНФ в Московской области
Поделиться

Погода

 
Kashira   
Консультативное отделение
ГКУ СО МО
«Каширский ССРЦН «Семья»
предлагает индивидуальные консультации психолога,
а так же групповые занятия на базе образовательных учреждений.

Запись по тел.: 32-119