Заключено концессионное соглашение о создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев рассказал в интервью «КоммерсантЪ» о заключенном концессионном соглашении о создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в регионе.
«Соглашение заключено между Правительством Московской области, от имени которого выступало министерство транспорта, и победителем тендера ООО «МВС Груп». В течение 53 недель со дня подписания контракта компания должна будет спроектировать и установить 1055 рубежей контроля (фиксация нарушения правил дорожного движения и контроль въезда-выезда в города для интеграции в программу «Безопасный город»), то есть в марте 2017 года. Срок соглашения – 12 лет, по истечении этого периода имущество переходит в собственность области. Мы одними из первых предложили использовать внебюджетные источники для создания такой сложной системы, которая уже через три года эксплуатации должна снизить аварийность на дорогах на 35%», - заявил Денис Буцаев.
Зампред уточнил, что реализация проекта в формате государственно-частного партнерства намного эффективнее экономически, чем традиционное расходование бюджетных средств. «На создание необходимой сети камер нужно более 4 млрд. руб. и ежегодно более 2 млрд руб. на обслуживание. При концессии бюджетных средств потрачено не будет. Деньги в оборудование будет вкладывать инвестор, а возмещение идет за счет отчисления 233 рублей с каждого оплаченного штрафа. По прогнозным расчетам, система окупится в течение 8–12 лет. Заложенная в контракте норма прибыли – 17% или 328 млн. руб за весь период», - уточнил Денис Буцаев.
Соглашение максимально четко описывает полномочия концессионера, как технического оператора комплекса камер. «К обработке материалов компания отношения иметь не будет, манипуляции исключены. Во-первых, камера может быть установлена только в местах, определенных ГИБДД и признанных аварийноопасными. Во-вторых, концессионер не участвует в фиксации правонарушения, данные полномочия ему не переданы. Он только обеспечивает техническую возможность фиксации, затем материалы направляются в ЦБДД, а после отсева бракованных снимков – в ГИБДД, которая и выносит штрафное постановление. Технической возможности у компании увеличить количество выписываемых штрафов нет», - резюмировал зампред.
«Соглашение заключено между Правительством Московской области, от имени которого выступало министерство транспорта, и победителем тендера ООО «МВС Груп». В течение 53 недель со дня подписания контракта компания должна будет спроектировать и установить 1055 рубежей контроля (фиксация нарушения правил дорожного движения и контроль въезда-выезда в города для интеграции в программу «Безопасный город»), то есть в марте 2017 года. Срок соглашения – 12 лет, по истечении этого периода имущество переходит в собственность области. Мы одними из первых предложили использовать внебюджетные источники для создания такой сложной системы, которая уже через три года эксплуатации должна снизить аварийность на дорогах на 35%», - заявил Денис Буцаев.
Зампред уточнил, что реализация проекта в формате государственно-частного партнерства намного эффективнее экономически, чем традиционное расходование бюджетных средств. «На создание необходимой сети камер нужно более 4 млрд. руб. и ежегодно более 2 млрд руб. на обслуживание. При концессии бюджетных средств потрачено не будет. Деньги в оборудование будет вкладывать инвестор, а возмещение идет за счет отчисления 233 рублей с каждого оплаченного штрафа. По прогнозным расчетам, система окупится в течение 8–12 лет. Заложенная в контракте норма прибыли – 17% или 328 млн. руб за весь период», - уточнил Денис Буцаев.
Соглашение максимально четко описывает полномочия концессионера, как технического оператора комплекса камер. «К обработке материалов компания отношения иметь не будет, манипуляции исключены. Во-первых, камера может быть установлена только в местах, определенных ГИБДД и признанных аварийноопасными. Во-вторых, концессионер не участвует в фиксации правонарушения, данные полномочия ему не переданы. Он только обеспечивает техническую возможность фиксации, затем материалы направляются в ЦБДД, а после отсева бракованных снимков – в ГИБДД, которая и выносит штрафное постановление. Технической возможности у компании увеличить количество выписываемых штрафов нет», - резюмировал зампред.